МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксики, вперед! Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Эльвира Аминева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксики, вперед! Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: закрепление математических знаний у детей 6-7 лет.

2. Задачи :

Образовательные:

упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах, навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Фиксики, вперед! Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, воображение, координацию движений, образное и логическое мышление, сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа. просмотр м/ф «Фиксики», беседы по содержанию.

Словарная работа: напольные, настенные, наручные

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

Сообщение от Дедуси, посылка со значками «Фиксики» на каждого ребёнка, конверт для заданий, карточки для игры «Засели домик», карточки-схема.

4. Демонстрационный материал: презентация, микросхемы

5. Раздаточный материал: счётные палочки (по количеству детей - зелёные и красные, карточка с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, тетради, простые карандаши, карточки для логической игры на каждого ребёнка.

Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз)

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь все вместе скажем: «Здравствуйте!» (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

Воспитатель: Ребята, на телефон поступил какой-то сигнал (зачитывает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедус. Мне очень нужна ваша помощь. Ребята, вирусная программа сделала фиксиков невидимыми» Нам надо помочь уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса. Вы согласны помочь выполнить задания и найти секретный код?

Дети: Да.

Воспитатель: Фиксики успели на электронную почту отправить несколько заданий. Что любят делать фиксики?

Дети: Чинить технику. Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.

У Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Симке?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: «Но попасть в это царство Фиксиков совсем не просто, для этого нужно получить пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что помочь мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начинаем!

1 задание «Прохождение пароля».

Воспитатель: Задание от Игрека. Послушайте вопрос, вместо ответа поднять палочку («Да» - зеленую, «Нет»- красную).

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май? (собрать палочки)

Назовите соседей числа (воспитатель показывает цифру, дети по-очереди называют «соседей»).

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас: всем - гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем, и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево-вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите, прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо, закройте глазки вы руками.

Воспитатель: Второе задание от Шпули- реши неравенства.

2 задание. Работа с карточками – реши неравенства (у детей на столах – карточки, надо вписать пропущенные).

Воспитатель: Вы знаете, Файер любит на досуге ремонтировать сломанные приборы и сейчас занят поисками нужных схем. Давайте мы поможем найти ему нужные микросхемы.

3 задание «Геометрические фигуры» у детей на столах разложены различные комбинации геометрических фигур и предлагается выбрать нужный вариант.

Воспитатель: Выберите микросхему, у которого 4 угла (шестиугольник, круг, ромб, пятиугольник)

Выберите микросхему, у которого больше всего сторон (прямоугольник, квадрат. шестиугольник, пятиугольник)

Найдите микросхему, у которой 6 углов (пятиугольник, шестиугольник. овал, прямоугольник)

Воспитатель: Четвертое задание от Игрека. Необходимо заселить домики

4 задание «Засели домики» Работа с числовыми домиками.

Физминутка «Фиксики»

Воспитатель: Пятое задание от Симки «Составь и реши задачу».

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

В лесу под сосной выросло 6 грибов, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

На дереве сидело 4 снегиря, прилетели еще 5 снегирей. Сколько стало снегирей?

В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

На грядке выросло 10 клубничек, 5 клубничек съели. Сколько клубничек осталось?

Воспитатель: Пятое задание от Верты. «Отгадайте загадку»

Одна нога - короче, одна нога - длиннее,

при этом, между прочим, в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это, они идут куда-то

С заката до рассвета, с рассвета до заката.

А что это, ребята? (ответы детей). Правильно, это-часы!

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Посмотрите, сколько часов существует в мире.

- Как называются часы, которые будят по утрам?

Дети: будильник

- Как называются часы, которые стоят на полу?

Дети: Напольные.

- Как называются часы, которые висят на стене?

Дети: Настенные

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

Дети: Наручные

- Как называются часы с песком?

Дети: Песочные

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам. Дедус благодарит вас за помощь, нам удалось уничтожить компьютерный вирус. Я сегодня молодец, потому что…Понравилось вам наше приключение? Что понравилось? Что доброго сегодня мы сделали? Что было трудно, интересно, легко? Если вам понравилось занятие, то покажите тайный знак Фиксиков. Им тоже понравилось с вами общаться и они приготовили подарки помогаторы вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксики, вперед! Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 21:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксики, вперед! Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД