Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Учимся, играя»

Галина Михайловна Гребнева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Учимся, играя»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

КОНСПЕКТ

основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для воспитанников подготовительной коррекционной группы

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе „Учимся, играя“» размещена в разделах

по теме: «Учимся, играя»

Подготовил : воспитатель Гребнева Галина Михайловна

г. Донской, 2019г.

Цель:

Учить создавать и составлять фигуры на основе познавательно-математической игры: «Танграм», соблюдая правила игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей сравнивать фигуры игры, находить сходства и различия.

2. Формировать геометрическую наблюдательность.

3. Формировать привычку к умственному труду, умение последовательно и аккуратно соединять все формы, не накладывая их друг на друга.

4. Сопоставлять полученный результат с заданным условием, т. е. с образцом.

5. Совершенствовать умение находить закономерность и правильно и последовательно её выполнять.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и воображение.

2. Развивать поисковую, творческую познавательную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в паре.

2. Воспитывать интерес к игре.

3. Соблюдать правила игры.

Методические приё мы:

Объяснительно - демонстративные; практические; проблемно - поисковые; творческие; игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Настольно - печатные игры развивающего характера; игры - головоломки: "Танграм», "Кто быстрей найдёт"; "Найди недостающую фигуру", "Пазлы" и др.

Оборудование:

* Конверты с геометрическими фигурами.

* Образцы фигур «Танграм»

* Карточки по закономерности

* Простые карандаши.

Ход ООД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

СОЛНЦЕ ВЕСЕЛО ВСТАЁТ,

ЗАНИМАТЬСЯ НАС ЗОВЁТ».

Воспитатель: «Давайте улыбнемся друг другу, теперь гостям и, подарим хорошее всем настроение!» (Стоя в кругу)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Воспитатель: «Я буду быстро задавать вопросы, кому брошу мяч, тот и отвечает»

Сколько дней в недели?

Какой пятый день, второй, седьмой?

Сколько времён года? Назови.

Сколько месяцев в году?

Назови соседей числа 7, 9, 5.

Посчитай от 7до1, от 9до3.

УПРАЖНЕНИЕ НА ОСАНКУ.

Сели прямо, ножки вместе, ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

(Стук в дверь. Входит ребенок –Буратино)

Буратино: «Здравствуйте! Ребята, я у папы Карло в каморке нашел вот этот

рисунок. Я не знаю что это такое и что с ним делать. Вы не знаете? Вы же

скоро пойдете в школу.»

Воспитатель: «Ребята, что за схема нарисованы на картинке? Да, это игра

головоломка «Танграм».

Давайте Буратино расскажем про эту игру. Буратино, садись с ребятами.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Ребята, кто расскажет про эту игру?»

Действительно, танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур. На сколько частей делится квадрат в танграме? (на 7) На какие фигуры делится квадрат (два больших треугольника, два средних и один маленький, квадрат и ромб). \

У этой игры есть правила:

1) Использовать необходимо все геометрические формы

2)Формы не должны налегать друг на друга

3)Начинать создавать фигуру нужно с самых крупных форм

Воспитатель предлагает поиграть в эту игру.

Воспитатель: «Буратино, ты понял, что это за схема была? Ты с нами останешься?»

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся, взял присел, да и пошел. (2-3 раза).

Воспитатель: «Ребята, скажите, как вы понимаете слово закономерность?». Да,

это порядок, последовательность. Где ярче можно увидеть закономерность? Да,

во времени. Часы, дни, недели, месяцы, года – всё это идет последовательно, по

порядку. Закономерность присутствует везде. У вас есть карточки, нужно

найти закономерность и заполнить их.

-Но прежде чем начать рисовать, нам с вами нужно размять пальчики.

-Ребята, возьмите в руки карандаш, прижмите его между ладонями и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Задание на ориентировку на листе бумаги.

Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно задание. В верхнем

правом углу надо нарисовать овал, в нижнем левом углу нарисовать квадрат, в верхнем левом углу нарисовать прямоугольник. Какой угол пустой? Молодцы.»

Задачки на логическое мышление.

На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего (овощей) лежало на столе? Почему? Дети должны найти ошибку.

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

Маше 5 лет, а Юля старше Маши на 2 года. Сколько лет Юле?

Буратино: «Какие вы ребята молодцы, я обязательно пойду в школу, чтобы быть таким же умным, как вы. А мне пора, до свидания!»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

• Чему научились? (составлять разные фигуры)

• Какие качества может воспитать у вас эти замечательные игры? (любознательность, сообразительность, внимание, трудолюбие, достижение цели).

Планируемые результаты:

1. Умение распознавать и анализировать фигуры, располагать на плоскости.

2. Умение моделировать из геометрических фигур.

3. Сформированность двигательных навыков.

4. Умение анализировать, рассуждать, доказывать – сформированность связной речи.

5. Сформированность логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Учимся, играя»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловна Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД