Мишина Марина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цели: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового и обратного счета. Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.
2. Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать любознательность и интерес к новому, инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность.
Оборудование: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; компьютер, слайды и карточки с заданиями, медали.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе, планетах Солнечной системы, Луне.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
И сегодня я хочу вас пригласить отправиться вместе со мной в небольшое путешествие.
(Раздается звонок-оповещение о входящем письме на электронную почту).
Ой, ребята, извините, пожалуйста, но мне нужно посмотреть сообщение.
- Дорогие Земляне! Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи!. У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его Вы можете разгадать, если правильно выполните задания. А помогут Вам волшебные блоки и знаки - символы. Ваши друзья по разуму с планеты Блокатон!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? (да). Тогда занимайте свои места.
Прежде чем отправиться в космос мы должны убедиться, что вы знакомы с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи блоки? (на геометрические фигуры).
Ребята, давайте вспомним, чем отличаются эти фигуры. (ответы детей)
При работе в космической системе очень важно следовать инструкциям по знакам-символам. Давайте мы проверим, как хорошо вы знаете.
Игра на внимание «Покажи блок»
Молодцы. Теперь я думаю мы можем отправляться в космос, как это сделал первый космонавт Юрий Гагарин.
Воспитатель: Мы с вами должны оказаться в космосе. На чем же мы туда доберемся?
2. Основная часть.
1. Задание «Построить ракету».
На экране вы видите эскиз нашей ракеты, которую Вы должны изобразить при помощи блоков :
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Ракета наша готова. А что еще нам нужно для полета в космос? (скафандр). Давайте мы оденем скафандр, шлем и в путь.
Начинаем отчет времени 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали. Сложите ракеты.
Если мы правильно выполним задание, то у нас должна появиться буква от пароля.
2. Читаю задание «Найдите три ошибки»(О)
При работе у инопланетян в системе произошел сбой. Мы должны найти три ошибки. (Вместо желтого треугольника должен быть желтый круг). Почему?
После задания переворачиваю букву.
4. Задание «Построй дорожку» (Р). Чтобы двигаться дальше нам нужно построить дорожку. По какому признаку мы будем ее строить? (по форме)
Один у доски.
5. Творческое задание: «Рассели жильцов»(Б) После сбоя в системе блоки не могут найти свои места. Поможем им?
Физминутка «Чударики»
6. Задание. «Найди заданный блок»(И) ребята, чтобы управлять космической системой инопланетяне должны четко ориентироваться в пространстве космоса.
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
7. Задание:
Наука, которая знакомит нас с фигурами, отрезками, линиями называется Геометрия. Осваивать эту науку нам поможет замечательный помощник Геоконт. Чтобы отгадать букву от пароля вам необходимо нарисовать по образцу инопланетянина и разгадать шифр.
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Какая же нас ожидает следующая буква? (переворачиваю цифру)
Мы отгадали пароль! А что такое орбита? (путь небесного тела) Теперь инопланетяне будут свободно управлять космической системой, двигаясь по своей орбите!
Инопланетянин (голос в записи) : Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету и теперь мы сможем часто прилетать к вам в гости на планету Земля.
Воспитатель: Не за что. Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Ну что полетели обратно?
А теперь займите свои места и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. 1
Полет в космос музыка. Красота космоса.
Ребята, полюбуйтесь красотой галактики (музыка)
Ну вот мы добрались до Земли
3. Итог занятия:
Какое путешествие мы совершили?
Какое доброе дело мы сделали?
При помощи чего мы отгадали пароль? (блоки и знаки-символы)
А какими свойствами обладают блоки?
А какие планеты вы знаете?
Вы настоящие спасатели и награда за вашу смекалку и смелость-медали.