Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе (2 фото)

Татьяна Мокроусова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи -Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую мрторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход ООД

Мотивация

Дети и воспитатель входят и становятся на ковре.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит, а там….

Ребята посмотрите здесь какая-то коробка. Что это за коробка? Посмотрим, что в ней? Иди Маша открой ее.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе

И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:

1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;

2. Вспомнить правила поведения в лесу.

3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.

И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Фото «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку, засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Много.

Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Сколько корзинок?

Дети: одна.

Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

4. Рефлексия

Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик благодарит всех за чудесную поляну.

Последующая работа.

Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД