Татьяна Мокроусова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи -Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько-сколько.
-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;
-способствовать развитию речи детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую мрторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.
-воспитывать безопасное поведение в природе.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.
Ход ООД
Мотивация
Дети и воспитатель входят и становятся на ковре.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит, а там….
Ребята посмотрите здесь какая-то коробка. Что это за коробка? Посмотрим, что в ней? Иди Маша открой ее.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
Ребята, как мы можем помочь ежику?
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:
1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;
2. Вспомнить правила поведения в лесу.
3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.
И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку, засыпанную листьями.
Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?
Дети: Много.
Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.
Сколько корзинок?
Дети: одна.
Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.
4. Рефлексия
Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
Ежик благодарит всех за чудесную поляну.
Последующая работа.
Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.