Елена Попова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Теремок»
в подготовительной группе «Неваляшка»
Воспитатель
Попова Е. В.
МБДОУ «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• продолжать учить детей решать задачи на сообразительность, на смекалку, развивать логическое мышление;
• формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно»;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить умение понимать отношение между количеством предметов, записывать эти отношения с помощью знаков > <;
• закрепить состав чисел 5, 7 и 9 из двух меньших;
• формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа:
• закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
• развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы;
• развивать у детей активность, самостоятельность, желание отвечать.
Воспитывающие:
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными знаками, циферблаты из картона на каждого ребёнка.
Оборудование: плакат с надписью «Теремок», деревья с кармашками для состава чисел на 5, 7, 9, картонный домик «Теремок», магнитная доска с цифрами и знаками.
Ход нод:
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей нашей группы я нашла конверт с письмом. Сейчас я вам его прочту (зачитываю письмо).
- Ребята. Кто сможет выполнить это задание?
- Кто сможет прочитать получившееся слово?
- Значит, кто нам прислал письмо? (Волшебница).
Волшебницы обычно живут в сказках. А вы, ребята, любите сказки? А почему? (Они нас учат быть добрыми. В сказках добро побеждает зло, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», в сказках происходят чудеса и т. д.).
В своём письме волшебница просит помочь своим друзьям – сказочным героям. Но прежде мы должны узнать, из какой они сказки.
- Посмотрите, пожалуйста, на этот чертёж! Вы должны пройти по этому зеленому пути и узнать название этой сказки. Направление движения вам покажет стрелка.
- Кто сможет это сделать?
- Как же называется эта сказка?- «Теремок»
- А вы помните персонажей этой сказки?
- Кто мне назовет их? (Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). А сейчас мы перевоплотимся в сказочных героев.
Ориентировка в пространстве.
Заяц (1, справа от зайца мышонок (2, между зайцем и мышонком лягушонок (3, слева от зайца волк (4, перед волком лиса (5, за волком медведь (6).
- Молодцы ребята!
- Ребята, наши сказочные герои не могут заселиться в теремок. Для этого им нужно выполнить определённые задания, но они не могут с этим справиться.
- Поможем им заселиться в теремок? (Да).
- А вот и первое задание от мышки. Сейчас мы проверим вашу сообразительность! Слушайте внимательно (1задание)
• У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок! Сколько у бабушки внуков? (одна).
• Белка сорвала с елки пять орешков, а потом ещё два нашла на земле. Сколько всего орешков у белки? (Два).
• на столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три).
• Что будет с вороной, когда ей исполнится шесть лет? (Ей пойдет седьмой год).
• Стала курица считать маленьких цыпляток: желтых пять и черных пять, а всего … (десяток).
- А теперь ребятки поможем лягушке справиться с заданием.
- У вас на столах лежат конверты. Быстренько посмотрите, что там находится. Это домик с тремя окошечками. Вы должны посчитать количество кружков слева и справа, а в среднем окошке расставьте знаки > < или = так, чтобы получились правильные выражения. Молодцы, ребята!
- А теперь ребятки быстро закройте глазки и представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Открываем глазки. Посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали. Здесь вместо листочков на верхушках деревьев находятся цифры.
- А вот теперь мы с вами поможем и зайчику попасть в теремок, т. е. справиться с заданием.
- Заполните кружки на деревьях цифрами так, чтобы сумма на каждой паре кружков равнялась цифре на вершине дерева (Вызываю трёх детей).
Физкультминутка _под музыку, движения с цветами (на каждом цветке определённая цифра. Заканчивается музыка. Построение, дети называют свою цифру (которая изображена на цветке, предыдущую и последующую.
- А теперь, ребятки, лисичка просит вашей помощи в выполнении задания. Вначале послушайте загадку:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы).
- Правильно, молодцы!
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат).
- Ребята. Возьмите на столе карточку, переверните и посмотрите, что забыл художник нарисовать на часах. (Художник забыл нарисовать на часах стрелки). Давайте вспомним, что показывает на часах длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка на часах? (Часы).
- Нарисуйте стрелки на часах так, чтобы они показывали 3 часа, а на вторых на час больше. (Проанализировать местонахождение стрелок – вызвать ребёнка).
- А вот и волк к нам пришёл за помощью. Надо составить задачу по картинке.
- Посмотрите, пожалуйста! (Две задачи по картинкам на вычитание и сложение с последующей записью на магнитной доске с помощью цифр и математических знаков).
- А вот мы сейчас постараемся сделать прочный домик для мишки на основе моих словесных указаний.
Слушайте внимательно. От заданной точки надо провести шесть клеточек вниз, шесть вправо, шесть вверх, шесть влево, три клеточки по диагонали вверх и три клеточки по диагонали вниз. Что у нас получилось? (Домик). Мы с вами начертили прочный домик для мишки. Из каких геометрических форм состоит домик? (Треугольник и квадрат). Вот мы и помогли нашим героям поселиться в «Теремок».
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам было интересно? Чем же мы сегодня занимались? (Решали задачи, рисовали стрелки на часах, называли числа – соседи, вспомнили состав числа, начертили домик, ставили знаки больше, меньше, равно, помогали сказочным героям).
Вот ребятки какие вы у меня молодцы. Какой трудный путь мы с вами сегодня прошли и успешно справились. А скольким сказочным героям помогли! Я думаю, что после этого путешествия вы у меня стали ещё добрее. Никогда не бросите своего товарища в беде, всегда поможете и взрослым и малышам. Молодцы! За это сказочные герои вам приготовили угощение.
Не забывайте благодарить.
Занятие окончено.