марина варенцова
Конспект ОД по ФЭМП «На математической планете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Образовательные задачи:
закреплять умение:
-Соотносить число и предмет (прищепки)
-Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-решать примеры с предметами;
-Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел;
-Определять последовательность дней недели;
-Закреплять состав числа.
2. Развивающие задачи:
-Развивать память, логическое мышление, внимание; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
-Доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „На математической планете“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Здоровьесберегающие задачи:
-Проводить профилактику плоскостопия;
-Формировать правильную осанку;
-Укреплять глазодвигательные мышцы;
-Развитие физиологического дыхания.
Психогимнастика:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром!
С новым днём!
Вот как весело живём.
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, а у нас в двери было письмо, сейчас его прочитаю.
Здравствуйте дорогие ребята! Обращаются к вам жители планеты Математика. На нашу математическую планету пробрался злой волшебник. Он перепутал дни недели, цифры, геометрические фигуры. Если вовремя не вернуть все на место, наша планета будет разрушена. У нас осталось мало времени. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А в пути вам помогут карта планеты и загадки-подсказки. А если вы нам поможете, вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: поможем?
(ответы детей).
Давайте посмотрим, на чём же нам предлагают добраться жители этой планеты? Соединим точки по порядку от 1 до 10 и узнаем.
(соединяем цифры, получается ракета).
Дети: Это ракета.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места в нашей ракете.
Воспитатель: Для того, чтобы ракета стартовала, используем обратный счёт. (дети хором считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. ракеты).
Воспитатель: Мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал, и у нас он тоже есть. Но для того, чтобы его заполнить нужно ответить на вопросы:
Какое сегодня число? Месяц?
Какой день недели?
Какое время года?
Сколько всего месяцев в году?
Какие рабочие дни?
Какие выходные дни?
Воспитатель: Мы с вами на математической планете. Посмотрите внимательно на карту. Что мы видим?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Это страны на математической планете, в которых мы должны побывать и всё разгадать. Сколько стран мы должны посетить?
Дети: Пять.
Воспитатель: Чтобы узнать, в каком направлении нам двигаться, воспользуемся первой подсказкой:
Загадка № 1.
Два квадрата близнеца
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (прямоугольник).
Воспитатель: Чтобы попасть в страну прямоугольника, надо идти на носочках.
Дети: Отправляемся в страну прямоугольника.
Воспитатель: Вот мы с вами в стране прямоугольник. Здесь злой волшебник перепутал знаки: больше, меньше, ровно.
Воспитатель: Я вам раздам карточки, а мы с вами найдём ошибки.
Воспитатель:Какие вы молодцы, вы исправили ошибки.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Слушаем подсказку.
Загадка №2.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Воспитатель: Идти мы будем высоко поднимая колени. Вот мы с вами в стране квадрата.
Дети: Идём в страну квадрата.
Задание: «Состав числа». Карточки надо заполнить, правильно расставив цифры.
Воспитатель: Следующая подсказка.
Загадка № 3.
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня друзья? (треугольник)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну, необходимо идти на пяточках. Идём.
Дети: Идём в страну треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые бабочки, а на них примеры, которые надо решить, чтобы нам было легче я вам в помощь раздам пакетики с фасолью, с помощью которых вы будите считать.
Загадка № 4
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы (овал)
(а пойдём качаясь с одной стороны в другую)
Дети: Сейчас мы отправляемся в страну овала.
Задание: «Расставить цифры в правильном порядке»
(картинка с цифрами в разброс)
(работа с числовым рядом, у каждого набор цифр от 1 до 10).
Выставить числовой ряд с 1 до 10
Выставить числовой ряд с 10 до 1
Вопросы к детям:
Назови числа по порядку, так как ты их расставил.
Назови соседей числа 2, 6, 9.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 9 на 1.
Назови предыдущее число, числу 10; 5;8.
Назови последующее число числу 4; 9;8.
Какое число больше 7 или 6? На сколько?
Назови числа, которые больше 2, но меньше 8.
Назови числа, которые меньше 10, но больше 5.
Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Загадка № 5
Ни угла, ни стороны
А родня одни блины (круг)
(а пойдём гусиным шагом и находят задание)
Дети: Идем в страну круга.
Задание: «Сделай цветочек» В середине круга цифра, она обозначает сколько лепестков должно быть у цветка.
(Задание с прищепками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Во всех странах мы побывали и всё разгадали?
Дети: да
Воспитатель: А вот и сюрприз.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.
Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1, 0.
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? Василиса, что тебе понравилось?.
Рефлексия: я очень рада, что вам понравилось, а сейчас в своих блокнотах вы можете нарисовать ракету, на которой мы летали или волшебных бабочек с примерами, а вечером ваши чудесные рисунки покажем родителям