Анна Саватеева
ООД по ФЭМП «Сравнение геометрических фигур» на лексическую тему «Перелетные птицы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений на лексическую тему «Перелетные птицы»:
«До свидания, перелетные птицы!»
Для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Цель занятия:
Закрепление знаний о перелетных птицах посредством формирования математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД по ФЭМП „Сравнение геометрических фигур“ на лексическую тему „Перелетные птицы“ для детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Сравнение геометрических фигур по величине, длине, ширине и соотнесение их к фигурам, похожим по форме на части тела перелетной птицы.
2. Упражнять в счете в пределах 5 на слух.
3. Продолжать формировать представления о пространственных отношениях на вертикальной плоскости доски (в левом верхнем углу, по середине и т. д.).
4. Индивидуально подбирать задания для одаренных детей, создавать условия для развития их способностей.
5. Упражнять в решение примеров (складывании, вычитании, при наличии двух известных и одного неизвестного).
Развивающие:
1. Развитие логического мышления,
2. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел в пределах 10.
3. Развитие внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.
2. Формировать умение проявлять инициативу оказывать помощь.
3. Воспитывать умение работать в команде, терпеливо выслушивать друг друга и помогать друг другу.
4. Создавать ситуацию успеха для всех детей.
Демонстрационный материал:
Использование мультимедийного оборудования (интерактивная доска)-презентация, сундучок, две игрушечных цапли, карточки с номерами, плакат с изображением птиц на ветках дерева, колокольчик.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, наборы геометрических фигур из картона для построения птиц, стрелки красного и зеленого цвета (для рефлексии).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Психокоррекционная игра:
Доброе утро, друзья мои!
Здравствуй, солнце золотое (вытягивают руки вперед)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)
Улыбнемся мы друг другу. Веселее, детвора! (протягивают друг другу ладошки)
Улыбнемся всем гостям! Пожелаем им добра! (улыбнулись гостям и поклонились).
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? (осень)
Какой у нас сейчас месяц? (ноябрь) Какой день недели? (четверг)
Сюрпризный момент:
Солнце греет мало и цветов не стало,
Птицы улетают, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и наш сторож передал мне сундучок и сообщил, что это посылка для нас. Давайте посмотрим, что внутри?
Дети: да.
Воспитатель: Воспитатель открывает сундучок, там письмо, она читает его детям.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет Вам Серая шейка, которая отстала от своей стаи и потерялась. Но все мои родные знают, что я рассеянная уточка и прежде чем улететь, моя семья оставила мне этот сундучок, в котором лежат странные предметы-подсказки, которые помогут мне найти свою стаю. Но я еще маленькая и не могу разобраться. Поэтому я обратилась к вам за помощью. Я уверенна, что вы сможете мне помочь, потому что вы очень добрые и умные ребята. Большое вам спасибо! С уважением, Серая шейка»
Дети: Да.
Воспитатель: А мы все ответы запишем и отправим Серой шейке.
Основная часть
Дети по очереди достают номера предметов и соотносят их с заданиями.
(Ребенок ищет предмет с номером 1)
1 задание. Игровое упражнение «Птичья семья»
Дети слышат голоса по записи из презентации и пытаются считают сколько раз они услышали кряканье утки, а значит столько и членов семьи.
(Ребенок ищет предмет с номером 2)
2 задание. Игровое упражнение: «Наши соседи»
Дети определяют соседей числа, которым помечена каждая птица, сидящая на ветке (изображение на плакате)-это и будут соседи Серой шейки.
Физминутка «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут из земли (дети поднимают руки снизу вверх)
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (имитация полета птиц)
(Ребенок ищет предмет с номером 3)
3 задание. Игра «Птицы улетают»
Воспитатель: Ребята, когда мы куда-то собираемся, мы же берем с собой чемоданы, сумки с необходимыми вещами: зубные щетки, любимую раскраску. Вот давайте представим, что птичками тоже надо с собой что-нибудь взять. А все ли необходимое они с собой взяли, давайте проверим. Вдруг они что-то забыли. Посмотрите на доску (работа с презентацией)
(Ребенок ищет предмет с номером 4) (работа в парах)
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают, (Наклоны вперед)
Перышки почистили, клювики почистили. (Поднимаем правую и левую руку, «чистим клювик»)
Птички летают, поют. (Махи руками)
Зернышки клюют, (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Покружились и сели)
И на месте сели.
Пальчиковая гимнастика «Назови перелетных птиц»
Дети по очереди на обеих руках загибают пальцы, когда перечисляют каких птиц они называют («Аист-первый пальчик, грач-второй пальчик и т. д.).
4 задание Игровое упражнение «Собери перелетную птицу»
А теперь Серая шейка предлагает вам собрать ее друзей, которые тоже летят вместе с ней.
Одна часть детей составляют из счетных палочек силуэт птицы (кукушонок, аист) а вторая часть из картонных геометрических фигур по желанию (аист, лебедь, ласточка, утка, грач)
Ребята, а в каком месте будут останавливаться птицы, для этого надо по специальным схемам узнать.
Заключительная часть:
-Ребята, какие вы-молодцы. Мы узнали, сколько уток летит с Серой шейкой в теплые края, сколько соседей летят с нашей утиной семьей, помогли птицам ничего не забыть взять в дорогу, узнали, какие числа взяли с собой птицы, каких птиц мы собирали, которые летят с Серой шейкой. Ну вот ребята, теперь наша уточка сможет улететь за своей стайкой, а мы ей в этом помогли и мы с вами большие молодцы. Позже мы ей запишем, какие ответы мы получили и она сможет догнать свою стаю.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям:
-Ребята, понравилось вам наше занятие, а какое задание больше всего понравилось, почему? Какое задание вызвало затруднение, что было интересно узнать? Вы рады, что помогли уточке?
/Дети на вопросы педагога отвечают поднятием треугольников красного (было трудно, что-то не поняли) и зеленого цвета (все понравилось и справились с заданием).