Татьяна Волкова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Вовка в царстве Математики. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вовка в царстве Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений.
Задачи :
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Вовка в царстве Математики, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : числовая лента (цифры от 1 до 20, карточки с цифрами и арифметическими знаками, волшебный ключик, разрезанный на несколько частей.
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку с изображением двух числовых линеек, карандаши, наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Вовка никак не может вернуться из царства Математики. Он должен правильно решить задачи и тогда сможет вернуться домой. Вовка не может справиться сам. Что будем делать?
Дети: Предлагают помочь Вовке.
1. Игровое упражнение «Вовкина задача».
Воспитатель: Вовка составил такую задачу : «Я съел пирожное «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»
Как решим эту задачу?
Дети: (Нельзя её решить.)
Воспитатель: «Почему нельзя решить, как вы думаете?»
Дети: (В задаче нет чисел.) Дети помогают Вовке правильно составить задачу : «Я съел одно пирожное «Наполеон и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Дети решают задачу с помощью числовой линейки: сначала обозначают дугой сверху первое число и записывают цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и записывают цифрой.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают её решение.
Воспитатель: Вовка составил ещё одну задачу : «Я заказал девять пирожных, а съел восемь из них». Как решим эту задачку?
Дети: (Нельзя решить задачу, в ней нет вопроса)
Воспитатель: Поставьте вопрос в задаче.
Дети: («Сколько пирожных осталось?») Дети решают задачу с помощью числовой линейки: сначала они обозначают дугой сверху первое число и записывают цифрой, потом обозначают дугой снизу второе число и записывают цифрой.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают её решение.
2. Игровое упражнение «Найди пропущенные цифры»
Воспитатель: Вовке нужно отремонтировать забор, но он не знает, как это сделать. А вы, ребята, знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Что будем делать?»
Дети: (Поставим недостающие доски). Дети определяют пропущенные цифры и по очереди ремонтируют забор. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
3. Игровое упражнение «Поможем Вовке собрать головоломку».
Воспитатель: И снова перед Вовкой задача. Перед ним геометрические фигуры, нужно правильно их соединить и посмотреть, что же получится.
Дети складывают фигуры. Оказывается, это ворота с замком.
4. Игровое упражнение «Помоги Вовке найти ключ»
Воспитатель: Перед Вовкой ворота, но ключа не видно. Поможем Вовке найти ключ и вернуться домой из страны Математики?
Дети: (Поможем). Дети разгадывают загадки, за каждый правильный ответ получают элемент ключа. Когда ключ собирают Вовка попадает домой.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Ответ: Куб
А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
Ответ: Фигуры
Воспитатель: Вовка благодарит Вас за помощь. (Детям, которые хорошо работали, раздаются медальки «Я сегодня отличился»)
Скажите ребята какое задание было самым интересным?
Дети вспоминают, как и чем помогли Вовке, какие задания выполнили. Что понравилось.