Валентина Кривощекова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе
Составила воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
• Тренировать умения определять, сравнивать, распознавать, называть свойства геометрических фигур: цвет, форма, величина.
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры по знакам-символам.
• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
• Содействовать
развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация;
формированию опыта самоконтроля и самооценки.
• Содействовать формированию
умений и навыков (умение планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий);
коммуникации в парах и группах;
произвольности поведения.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал.
- Коробка с лего – человечками.
- Мольберт.
Технические средства : мультимедийная установка для гимнастики для глаз
Раздаточный материал :
- объемные домики с изображениями символов-знаков, обозначающие свойства геометрических фигур – 8 штук
- набор геометрических фигур - 8 шт. ( в наборе: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы 4 основных цветов, большие и маленькие) для игры «Подбери ключ».
- карточки с геометрическими фигурами для игры «Четвертый лишний» - 4 шт.
Предварительная работа : ориентировка в пространстве, игры с LEGO конструкторами.
Условия реализации: магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям подмигнули!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!
Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им присесть на стульчики. На одном из стульев лежит коробка.
- Что это, дети? (Это коробочка.)
- Вы хотите узнать, что там (Да.) (Хотим.)
Воспитатель открывает коробку, там лего-человечки.
- «Здравствуйте, ребята, в нашей стране Леголенд случилась беда. Налетел ураган и все снес на своем пути, перепутал все цифры и геометрические фигуры. Он так напугал жителей нашей страны, что мы все вместе спрятались в коробке. Помогите нам вернутся и навести порядок в нашей Сказочной стране Леголенд».
- О чем вас просят лего-человечки? (Помочь навести порядок в Леголенде.)
- Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены»
- Вы хотите помочь лего-человечкам? (Да., (Хотим.)
- Как же им помочь? (Надо попасть в Леголенд, (пройти по дорожкам)
- Посмотрите, чем отличаются дорожки? (Одна дорожка узкая, другая широкая)
- Катя, покажи нам узкую дорожку? (показывает)
-Глеб, покажи нам широкую дорожку? (показывает)
Девочки идут по узкой дорожке за Катей, мальчики по широкой за Глебом. Проходят до полянки.
2. Игровая деятельность.
1. Задание.
-Вот мы в сказочной стране Леголенда Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. Нравиться вам полянка? (Нет, надо сложить цветочки)
Дети собирают цветы: центр цветка показывает какого цвета цветок, а лепестки из деревянных геометрических фигур).
- Сколько цветов получилось? (4)
- А как вы справились с заданием? (поделились на пары)
На стене появляется пчелка (на экране)
- Вот одна пчелка трудится и собирает мед для лего-человечков. Присядем на стульчики и понаблюдаем за ее работой. Но наблюдать нужно только глазами.
Гимнастика для глаз. (нужно обратить внимание на осанку детей) (48 сек)
2. Задание.
- На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Остались только фотографии. Вы поможете навести порядок?
Дети строят по словесному указанию воспитателя башни из лего конструктора.
3. Задание.
- Лего – человечки так перепугались урагана, что забыли свои дома, у них есть у каждого свой ключ из дома. Вы справитесь с этим заданием?
Игра «Подбери ключ»
Дидактические задачи:
- тренировать умение распознавать и называть геометрические фигуры по знакам – символам;
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
психические процессы: внимание, логическое мышление.
- закреплять знание геометрических фигур.
- На столе стоят 8 домиков, но не простых. У них волшебная дверь. Открыть ее сможет тот, кто подберет верный ключик. На каждом доме изображены знаки.
- Вы знаете, что обозначают эти знаки на домах? (Это символы.)
(Этот символ обозначает маленькую фигуру) (Этот символ обозначает большую фигуру., (Символ обозначает цвет фигуры., (- обозначает геометрическую фигуру.) (прямоугольник)
- Вам надо прочитать знаки и подобрать нужный ключ. Только ключи все перепутались. Вы справитесь? (Мы попробуем., (Да., (Справимся.)
- Подходите к своим домикам и подберите ключ.
Каждый ребёнок подходит к своему домику, и подбирают ключ (геометрическую фигуру, объясняют, почему выбрали этот ключ.
- Саша, почему ты выбрал этот домик? (У человечка маленький желтый квадрат, поэтому я выбрал тот домик, где на домике такая картинка.)
- Лена, у тебя какой ключик? (Маленький синий треугольник.)
- У вас получилось? (Да, мы справились.) (Да, у нас получилось.)
- Как вы думаете, почему вы смогли подобрать к своему домику ключик? Мы знаем геометрические фигуры. (Мы знаем символы.) (Мы умные и внимательные.)
- Молодцы! У вас действительно получилось подобрать ключи!
4. Задание.
- А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Не зевай, что лишнее - угадай!»
Игра «Четвертый лишний»
Дидактические задачи:
тренировать
- мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию;
- развивать психические процессы: внимание, вариативное мышление;
- закрепить знание геометрических фигур.
- Задание будет сложное, и выполнить его нужно в парах. Найдите себе друга и подойдите ко мне.
Дети по желанию выбирают себе друга.
На столе для каждой пары лежит карточка с геометрическими фигурами и маркер.
Воспитатель дает задание:
- Зачеркните маркером лишнюю фигуру, а затем объясните, почему именно эта фигура лишняя.
Дети обсуждают в паре, какая фигура лишняя и зачеркивают фигуру.
( 1-й ребенок: На этой карточке лишний красный квадрат, потому что он большой, а другие фигуры маленькие.)
( 2-й ребенок: На этой карточке лишний желтый треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур – четыре.)
- Молодцы, мальчики! Умницы, девочки! Вы справились с трудным заданием! Все смогли найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
5 задание «Назови фигуру»
- Ребята, представляете, человечки предлагают мне тоже поиграть! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек»? И угадывали фигуры на ощупь. Только теперь, я буду их угадывать (воспитатель специально неправильно называет фигуры, дети исправляют его, объясняя свой ответ)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам мяч волшебный. Кто будет отвечать правильно он попадет в детский сад обратно из страны Леголенд.
Интеллектуальная разминка
• Какое сейчас время года? Зима
• После зимы какое время года наступит? Весна
• В какое время суток мы спим? Ночью
• В какое время суток мы идем в детский сад? Утром
• В какое время суток мы обедаем? днем
• В какое время суток мы идем домой из детского сада? вечером
• Какой день недели сегодня?
• Какой будет завтра?
3. Осмысление:
- Как вы думаете, Ураган стране Леголенд теперь будет опасен? (Нет! Мы построили башни.)
- А как человечкам вы помогли найти домики? (По схемам)
- Дети, мы смогли помочь Лего-человечкам? (Да., (Мы старались., (И мы помогли.)
- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В гостях в стране Леголенд.)
- Зачем мы туда ходили? (Мы помогли вернуться лего-человечкам домой. Помогли навести порядок в стране Леголенд)
- Вы смогли помочь Человечкам? (Да, мы им помогли., (Они теперь дома в безопасности.)
- Почему вы смогли, помочь Лего - человечкам? (Мы выполнили все задания, (Мы знаем геометрические фигуры., (Мы умеем считать., (Мы знаем символы., (Мы дружные.).
- Что было для вас самым трудным? (Мне было трудно подбирать ключ., (Находить лишнюю фигуру.,
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Мне понравилось помогать Человечкам., (А мне - выкладывать фигуры., (Мне - подбирать ключ к домику., (Находить лишнюю фигуру., (Выкладывать из фигур картинку).
- Молодцы, ребята!
- Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. И построим башню.