Андреева Кристина
Конспект ОД по формированию экологической культуры в старшей группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по формированию экологической культуры в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе познавательной деятельности «Формирование экологической культуры Дикие животные нашего края»
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по формированию экологической культуры в старшей группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить названия диких животных и их детенышей;
Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях;
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других;
Работа по словообразованию;
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: беседа о диких животных, разгадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудования к занятию: ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, картинки с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый, раскраски для детей.
Ход занятия:
Вводная часть
Слайд № 1 (Картина Мадагаскара).
Дети стоят полукругом. Появляется на слайде. Ребята, скажите это кто? Лемур отправил нам и Мадагаскара письмо. А что же там? Мы сейчас узнаем, открыв конверт.
Ребята, я очень хочу подружиться с вами и с животными вашего края, хочу про них все знать. Для этого я приготовил загадки и очень хочу, чтоб вы мне помогли отгадать.
Воспитатель: Ребята, поможем Лемуру? (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это - (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Слайд № 2 (заяц, лиса, белка, ёж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь).
Слайд № 3 (волк, медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, подскажите же мне, о ком же эти загадки? (о диких животных).
Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).
А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).
Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(Дикие животные или звери).
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые сами себе добывают корм.
Слайд № 4, 5 (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Воспитатель:
Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).
Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники).
Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).
Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).
Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).
Как вы думаете, медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).
Слайд № 6.
Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).
Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.
Повторите ребята — это слово – спячка.
Воспитатель: Кто мне скажет, какие ещё животные спят зимой?
Слайд № 7 (ёжик, барсук).
Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, что бы ни заметили другие животные.
Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой. (повторите ребята)
Какие животные меняют свои шубки?
Слайд № 8 (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физкультминутка :
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, Лемур, принес нам интересные игры, давайте поиграем!
Игра «Кто, где живет?» (Игра с мячом)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
Где живет белка? (в дубле).
Где живет медведь? (в берлоге).
Где живет волк? (в логове).
Где живет ёж и лиса? (в норке).
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами познакомили Лемура с дикими животными нашего края. Он очень доволен, благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Мадагаскара дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
Заключительная часть
О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Что нового узнали?
Как помогли Лемуру?
Вам понравилось занятие?