Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»

Рамиля хасанова
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе.

Тема: «Мишкины помощники»

Цель: Создать условия для формирования математических представлений посредством игры.

Задачи:

1. Обучающие:

Темочки:

-продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2. Развивающие:

— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитывающие:

— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование : магнитная доска, письмо.

Демонстрационный материал : письмо от медведя, карточка-символизация заданий, плоскостное изображение торта, макеты домиков (зайка-ромб; волк- прямоугольник; белочка-треугольник равносторонний; ежик-треугольник разносторонний; поросенок, коза).

Раздаточный материал : бумажные тарелки красного и желтого цветов по 10 шт каждого; круги-торты, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники- равносторонний)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход ООД

I часть. Организационный момент. 2-3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Из конверта появляется изображение мишки из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: — Дети, сегодня мишка прислал нам э письмо, в котором просит о помощи. У Маши скоро день рождения, а он не успевает все подготовить. Поможем Медведю?

Дети: — Да.

Воспитатель: -Вот список дел, которые нужно срочно сделать.

II часть. Основная часть.

Задание 1. «Серверовка».

Воспитатель раздает тарелочки каждой команде.

Воспитатель: — Дети, нужно засервировать стол

На какую фигуру похожа тарелка?

Какого цвета тарелки?

Как вы думаете каких тарелок больше?

Почему?

Что нужно делать, чтобы узнать количество тарелок?

Я предлагаю вам посчитать тарелки.

Начинаем считать слева направо не пропуская ни одну тарелку и и не считая тарелку дважды, я буду показывать и мы будем вместе считать.

Воспитатель: -Сколько красных тарелочек?

— Сколько желтых?

— Чем отличаются тарелочки?

-Почему желтые тарелочки занимают меньше места, а красные больше?

-Что можно сказать о количестве красных и желтых тарелочек?

Результат счета не зависит от расстояния между предметами

Нарисуйте у себя по 5 тарелок красного цвета и 5 кругов желтого цвета.

Так чтобы между красными было маленькое расстояние, а между желтыми большое

Воспитатель: — Дети, а какое самое вкусное угощение на дне рождения?

Дети: — Торт.

Воспитатель: — торты у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы. Выполним следующее задание Медведя.

2. Задание. «Разделить торт».

Воспитатель: — Дети, нам нужно разделить торт на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож торт?

Дети: — На круг.

Воспитатель: -На сколько частей мы сначала разделим круг?

Дети: -На две части

Воспитатель: - А затем надо каждую половину разрезать еще раз пополам

А как считаешь Лиза?

Воспитатель: Молодцы. Разделите пожалуйста торт на 4 равные части. Приступаем к работе.

— Сколько частей получилось?

— Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

-Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвертая?

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?»

Физкульминутка

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали

Руки вверх, руки вниз

Влево, вправо повернись

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

А теперь прямо встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и постоять

Воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник - равносторонний и разносторонний)

Воспитатель: Это какая фигура? (квадрат, прямоугольник)

- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

- А чем похожи квадрат и прямоугольник? (у квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).

Это какая фигура? ( треугольник: равносторонний и разносторонний)

- Дети скажите, чем отличается треугольник равносторонний от разностороннего?

Верно у равностороннего все стороны равны, а у разностороннего все стороны разные.

- А чем похожи равносторонний и разносторонний треугольники? (у равностороннего и разностороннего треугольника по 3 угла и 3 стороны).

3. Задание. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».

В одной части групповой комнаты, расставлены макеты домиков мультипликационных героев с отмеченной геометрической фигурой.

- Есть в конверте пригласительные билеты. Которые нужно отнести по адресам.

Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.

- Почему ты принес свой билет к зайцу?

«Найди свой домик»

Еще раз поиграем. Найдите свой домик по цвету

- А теперь встаньте пожалуйста по правой стороне четырехугольники, а по левой треугольники

Воспитатель:— Дети, вы с заданиями справились

Рефлексия: —Кому мы помогали на занятии?

Что было трудно на занятии?

Что понравилось больше всего?

Чтобы вы еще хотели узнать?

На сколько частей мы делили торт?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля хасанова (УИ 941156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД