Рамиля хасанова
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе.
Тема: «Мишкины помощники»
Цель: Создать условия для формирования математических представлений посредством игры.
Задачи:
1. Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование : магнитная доска, письмо.
Демонстрационный материал : письмо от медведя, карточка-символизация заданий, плоскостное изображение торта, макеты домиков (зайка-ромб; волк- прямоугольник; белочка-треугольник равносторонний; ежик-треугольник разносторонний; поросенок, коза).
Раздаточный материал : бумажные тарелки красного и желтого цветов по 10 шт каждого; круги-торты, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники- равносторонний)
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход ООД
I часть. Организационный момент. 2-3 мин.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Из конверта появляется изображение мишки из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: — Дети, сегодня мишка прислал нам э письмо, в котором просит о помощи. У Маши скоро день рождения, а он не успевает все подготовить. Поможем Медведю?
Дети: — Да.
Воспитатель: -Вот список дел, которые нужно срочно сделать.
II часть. Основная часть.
Задание 1. «Серверовка».
Воспитатель раздает тарелочки каждой команде.
Воспитатель: — Дети, нужно засервировать стол
На какую фигуру похожа тарелка?
Какого цвета тарелки?
Как вы думаете каких тарелок больше?
Почему?
Что нужно делать, чтобы узнать количество тарелок?
Я предлагаю вам посчитать тарелки.
Начинаем считать слева направо не пропуская ни одну тарелку и и не считая тарелку дважды, я буду показывать и мы будем вместе считать.
Воспитатель: -Сколько красных тарелочек?
— Сколько желтых?
— Чем отличаются тарелочки?
-Почему желтые тарелочки занимают меньше места, а красные больше?
-Что можно сказать о количестве красных и желтых тарелочек?
Результат счета не зависит от расстояния между предметами
Нарисуйте у себя по 5 тарелок красного цвета и 5 кругов желтого цвета.
Так чтобы между красными было маленькое расстояние, а между желтыми большое
Воспитатель: — Дети, а какое самое вкусное угощение на дне рождения?
Дети: — Торт.
Воспитатель: — торты у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы. Выполним следующее задание Медведя.
2. Задание. «Разделить торт».
Воспитатель: — Дети, нам нужно разделить торт на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож торт?
Дети: — На круг.
Воспитатель: -На сколько частей мы сначала разделим круг?
Дети: -На две части
Воспитатель: - А затем надо каждую половину разрезать еще раз пополам
А как считаешь Лиза?
Воспитатель: Молодцы. Разделите пожалуйста торт на 4 равные части. Приступаем к работе.
— Сколько частей получилось?
— Как можно назвать каждую часть?
— Что больше: целый круг или одна четвертая часть?
-Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
— Что больше: одна вторая круга или одна четвертая?
— Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?»
Физкульминутка
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали
Руки вверх, руки вниз
Влево, вправо повернись
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
А теперь прямо встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и постоять
Воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник - равносторонний и разносторонний)
Воспитатель: Это какая фигура? (квадрат, прямоугольник)
- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.
- А чем похожи квадрат и прямоугольник? (у квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).
Это какая фигура? ( треугольник: равносторонний и разносторонний)
- Дети скажите, чем отличается треугольник равносторонний от разностороннего?
Верно у равностороннего все стороны равны, а у разностороннего все стороны разные.
- А чем похожи равносторонний и разносторонний треугольники? (у равностороннего и разностороннего треугольника по 3 угла и 3 стороны).
3. Задание. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».
В одной части групповой комнаты, расставлены макеты домиков мультипликационных героев с отмеченной геометрической фигурой.
- Есть в конверте пригласительные билеты. Которые нужно отнести по адресам.
Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.
- Почему ты принес свой билет к зайцу?
«Найди свой домик»
Еще раз поиграем. Найдите свой домик по цвету
- А теперь встаньте пожалуйста по правой стороне четырехугольники, а по левой треугольники
Воспитатель:— Дети, вы с заданиями справились
Рефлексия: —Кому мы помогали на занятии?
Что было трудно на занятии?
Что понравилось больше всего?
Чтобы вы еще хотели узнать?
На сколько частей мы делили торт?