Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»

Рамиля хасанова
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе.

Тема: «Мишкины помощники»

Цель: Создать условия для формирования математических представлений посредством игры.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе „Мишкины помощники“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2. Развивающие:

— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитывающие:

— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование : магнитная доска, письмо.

Демонстрационный материал : письмо от медведя, карточка-символизация заданий, плоскостное изображение торта, макеты домиков (зайка-ромб; волк- прямоугольник; белочка-треугольник равносторонний; ежик-треугольник разносторонний; поросенок, коза).

Раздаточный материал : бумажные тарелки красного и желтого цветов по 10 шт каждого; круги-торты, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники- равносторонний)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход ООД

I часть. Организационный момент. 2-3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Из конверта появляется изображение мишки из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: — Дети, сегодня мишка прислал нам э письмо, в котором просит о помощи. У Маши скоро день рождения, а он не успевает все подготовить. Поможем Медведю?

Дети: — Да.

Воспитатель: -Вот список дел, которые нужно срочно сделать.

II часть. Основная часть.

Задание 1. «Серверовка».

Воспитатель раздает тарелочки каждой команде.

Воспитатель: — Дети, нужно засервировать стол

На какую фигуру похожа тарелка?

Какого цвета тарелки?

Как вы думаете каких тарелок больше?

Почему?

Что нужно делать, чтобы узнать количество тарелок?

Я предлагаю вам посчитать тарелки.

Начинаем считать слева направо не пропуская ни одну тарелку и и не считая тарелку дважды, я буду показывать и мы будем вместе считать.

Воспитатель: -Сколько красных тарелочек?

— Сколько желтых?

— Чем отличаются тарелочки?

-Почему желтые тарелочки занимают меньше места, а красные больше?

-Что можно сказать о количестве красных и желтых тарелочек?

Результат счета не зависит от расстояния между предметами

Нарисуйте у себя по 5 тарелок красного цвета и 5 кругов желтого цвета.

Так чтобы между красными было маленькое расстояние, а между желтыми большое

Воспитатель: — Дети, а какое самое вкусное угощение на дне рождения?

Дети: — Торт.

Воспитатель: — торты у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы. Выполним следующее задание Медведя.

2. Задание. «Разделить торт».

Воспитатель: — Дети, нам нужно разделить торт на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож торт?

Дети: — На круг.

Воспитатель: -На сколько частей мы сначала разделим круг?

Дети: -На две части

Воспитатель: - А затем надо каждую половину разрезать еще раз пополам

А как считаешь Лиза?

Воспитатель: Молодцы. Разделите пожалуйста торт на 4 равные части. Приступаем к работе.

— Сколько частей получилось?

— Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

-Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвертая?

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?»

Физкульминутка

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали

Руки вверх, руки вниз

Влево, вправо повернись

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

А теперь прямо встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и постоять

Воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник - равносторонний и разносторонний)

Воспитатель: Это какая фигура? (квадрат, прямоугольник)

- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

- А чем похожи квадрат и прямоугольник? (у квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).

Это какая фигура? ( треугольник: равносторонний и разносторонний)

- Дети скажите, чем отличается треугольник равносторонний от разностороннего?

Верно у равностороннего все стороны равны, а у разностороннего все стороны разные.

- А чем похожи равносторонний и разносторонний треугольники? (у равностороннего и разностороннего треугольника по 3 угла и 3 стороны).

3. Задание. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».

В одной части групповой комнаты, расставлены макеты домиков мультипликационных героев с отмеченной геометрической фигурой.

- Есть в конверте пригласительные билеты. Которые нужно отнести по адресам.

Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.

- Почему ты принес свой билет к зайцу?

«Найди свой домик»

Еще раз поиграем. Найдите свой домик по цвету

- А теперь встаньте пожалуйста по правой стороне четырехугольники, а по левой треугольники

Воспитатель:— Дети, вы с заданиями справились

Рефлексия: —Кому мы помогали на занятии?

Что было трудно на занятии?

Что понравилось больше всего?

Чтобы вы еще хотели узнать?

На сколько частей мы делили торт?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе «Мишкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД