Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Мы все — друзья»

Анастасия Жаркова
Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Мы все — друзья»

Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Тема: «Мы все друзья»

Программное содержание: формирование понимания дружеских отношений со сверстниками; активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие детей; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Публикация «Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста „Мы все — друзья“» размещена в разделах

Оборудование: картинка «солнышко».

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро! – Я вам пожелала!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро! – Ответили вы!

Как две ниточки связали теплоты и доброты!

Воспитатель: Становитесь дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, про что это стихотворение?

Дети: Про друзей, про дружбу!

Воспитатель: А кто такой друг?

Дети: Человек, с которым можно играть.

Воспитатель: Здорово! А вы знаете, что взрослые и дети тоже могут дружить?

Дети: Да, могут!

Воспитатель: Значит действительно, мы с вами друзья!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг (дети передают солнышко по кругу, называя слово - каким должен быть настоящий друг).

Дети: Добрым, внимательным, смелым, верным, вежливым, дружным, заботливым.

Воспитатель: Совершенно верно, таким и должен быть настоящий друг. Ой, ребята а я знаю пальчиковую игру про дружбу. А вы знаете? Сможете показать? Давайте вместе!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

А теперь подружаться

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть!

Воспитатель: Замечательно получилось! Дружно?

Дети: Да.

Воспитатель: И я так думаю! Подскажите мне, а если мы вдруг поссоримся, что тогда делать?

Дети: Мириться.

Воспитатель: А как можно мириться? Вы знаете? Давайте вместе покажем!

Хватит нам уже сердиться (грозно пальчиком)

веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-ты мне друг! (партнеры указывают друг на друга)

-и ты мне друг!

Мы обиды все забудем

и дружить как прежде будем! (партнеры обнимают друг друга)

Воспитатель: Как же здорово у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, а какие правила дружбы вы знаете?

Правила дружбы:

1. Помогать друзьям

2. Делиться игрушками

3. Не смеяться над друзьями, если у них что-то не получается

4. Попросить прощение, если поступил плохо.

5. Быть честным.

Воспитатель: Самые настоящие друзья всегда умеют договариваться. Давайте с вами покажем, как мы умеем договариваться

Хороводная игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д. (игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а почему у нас с вами получалось выполнять движения одновременно?

Дети: Потому что мы были дружными.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Ведь мы с вами настоящие друзья! Ребята, а что вам запомнилось?

Дети: Друг должен быть добрым, внимательным, храбрым и верным. Друг должен помогать, делиться игрушками, не ссориться.

Воспитатель: Все верно. А что вам понравилось?

Дети: Играть.

Воспитатель: Как здорово! А что вы расскажите дома родителям?

Дети: Нужно жить дружно!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как отвечали на вопросы Милена, Матвей, София, Артем. Маша, Ксюша и Арина были очень активными. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Мы все — друзья»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Мы все — друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД