Анастасия Жаркова
Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Мы все — друзья»
Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Тема: «Мы все друзья»
Программное содержание: формирование понимания дружеских отношений со сверстниками; активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие детей; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Конспект ОД по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста „Мы все — друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: картинка «солнышко».
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро! – Я вам пожелала!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро! – Ответили вы!
Как две ниточки связали теплоты и доброты!
Воспитатель: Становитесь дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, про что это стихотворение?
Дети: Про друзей, про дружбу!
Воспитатель: А кто такой друг?
Дети: Человек, с которым можно играть.
Воспитатель: Здорово! А вы знаете, что взрослые и дети тоже могут дружить?
Дети: Да, могут!
Воспитатель: Значит действительно, мы с вами друзья!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг (дети передают солнышко по кругу, называя слово - каким должен быть настоящий друг).
Дети: Добрым, внимательным, смелым, верным, вежливым, дружным, заботливым.
Воспитатель: Совершенно верно, таким и должен быть настоящий друг. Ой, ребята а я знаю пальчиковую игру про дружбу. А вы знаете? Сможете показать? Давайте вместе!
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
А теперь подружаться
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Воспитатель: Замечательно получилось! Дружно?
Дети: Да.
Воспитатель: И я так думаю! Подскажите мне, а если мы вдруг поссоримся, что тогда делать?
Дети: Мириться.
Воспитатель: А как можно мириться? Вы знаете? Давайте вместе покажем!
Хватит нам уже сердиться (грозно пальчиком)
веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-ты мне друг! (партнеры указывают друг на друга)
-и ты мне друг!
Мы обиды все забудем
и дружить как прежде будем! (партнеры обнимают друг друга)
Воспитатель: Как же здорово у нас получилось!
Воспитатель: Ребята, а какие правила дружбы вы знаете?
Правила дружбы:
1. Помогать друзьям
2. Делиться игрушками
3. Не смеяться над друзьями, если у них что-то не получается
4. Попросить прощение, если поступил плохо.
5. Быть честным.
Воспитатель: Самые настоящие друзья всегда умеют договариваться. Давайте с вами покажем, как мы умеем договариваться
Хороводная игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д. (игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а почему у нас с вами получалось выполнять движения одновременно?
Дети: Потому что мы были дружными.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Ведь мы с вами настоящие друзья! Ребята, а что вам запомнилось?
Дети: Друг должен быть добрым, внимательным, храбрым и верным. Друг должен помогать, делиться игрушками, не ссориться.
Воспитатель: Все верно. А что вам понравилось?
Дети: Играть.
Воспитатель: Как здорово! А что вы расскажите дома родителям?
Дети: Нужно жить дружно!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как отвечали на вопросы Милена, Матвей, София, Артем. Маша, Ксюша и Арина были очень активными. Молодцы ребята!