Изета Багаева
Конспект ООД по физическому воспитанию «Поможем Незнайке стать здоровым» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Незнайке стать здоровым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида
Конспект
ООД по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Незнайке стать здоровым»
Воспитатель :
Багаева Изета Амлетовна
Владикавказ
2020
Публикация «Конспект ООД по физическому воспитанию „Поможем Незнайке стать здоровым“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект на тему : "Поможем Незнайке стать здоровым" . Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;
Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
Развивать у детей ловкость, быстроту мышления, координацию движений;
Воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Приветствие, сюрпризный момент, путешествие в сказку, дидактическая игра «Доскажи словечко», подвижная игра «Полезный - вредный продукт», дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».
Предварительная работа: закрепить правила подвижной игры, рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов?
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу "Поможем Незнайке стать здоровым", иллюстраций полезных и вредных продуктов, письмо от Незнайки, атрибуты для подвижной игры
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. : Доброе утро. Ребята, посмотрите как здесь красиво. А мы здесь сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Д. : Приветствие
В. : Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, а в какое время года? (осень).
По каким признакам вы узнали что наступила осень? (листопад, дождь идет)
-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-А сейчас у нас какой месяц (ответ детей)
Правильно, ноябрь последний месяц осени.
А давайте мы с вами попрощаемся с осенью (акцент сделать на выдох (модуль осень)
Дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Объяснить ребенку, что такое листопад.
В. : Подуем на листочки так, чтобы они полетели (несколько раз) (помахали осени).
В. : Молодцы, вы так хорошо подули на листочки, и они улетели. А скоро наступит зима. Давайте вдохнем зимний, свежий воздух, через ротик и выдохнем через носик.
В. : Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Здесь написано: «Детям средней группы». Хотите узнать от кого оно? «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Незнайка. А вы знаете кто такой Незнайка (ответы).Это житель цветочного города, который ничего не знает. По этому его так и назвали.
Что решим? Отправимся в гости?
Д. : да.
В. : Слушайте волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть!
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть.
2. Основная часть.
В. : Вот мы и оказались у домика Незнайки, только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте постучим…
Раздаются охи, вздохи. Появляется Незнайка с обмотанным горлом.
Незнайка : Ой, как мне больно!
В. : Незнайка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости пришли, а ты оказывается, заболел?
Незнайка : Здравствуйте ребята, очень рад вас видеть у меня в гостях.
Да только я простыл, болит очень сильно горло. Я хочу здоровым быть, научите, помогите, расскажите как мне быть, как здоровье получить.
В: Незнайка я хочу познакомить тебя с Наташей, это руководитель по физическому воспитанию. Мы уже знакомы с ней, она помогает нам всегда быть здоровыми.
Н. А: Здравствуйте. Не расстраивайся, Незнайка. Мы с ребятами, тебе сейчас расскажем и покажем. Давайте с вами поиграем
В: Ребята есть такая замечательная игра «Доскажи словечко» я буду начинать говорить предложение, а вы продолжите :
-В здоровом теле (здоровый дух)
-Здоровье - дороже (золота, богатства)
-Режим конечно не нарушу-
Я моюсь под холодным (душем).
-Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам (Майдодыра)
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (зарядку)
Выполняют зарядку с Н. А «Солнышко лучистое».
Цель: перевести ребенка в бодрое состояние, способствовать усилению всех физиологических процессов.
В: Какие вы молодцы! Вы стали сильнее и даже немного подросли. Запомни, Незнайка, чтобы быть здоровым, обязательно выполняй зарядку по утрам
А чтобы еще стать здоровыми, давайте мы еще поиграем
Д/ и «Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных предметы личной гигиены.
В: Вопросы к детям по предметам которые они выбрали.
Пальчиковая игра "Моем руки"
1. Раз два три- мыло положи
2. Ах, вода, вода, вода!
мой ты ручки нам всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
3. Раз два три- ручки отожми
4. Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
В. Ребята, когда мы с вами моем руки (ответы)
А что мы делаем после того как вымыли руки (ответы детей)
Незнайка, не забывай мыть руки перед едой. Ребята, давайте вспомним, полезные и вредные продукты для нашего здоровья.
Н. А. Подвижная игра «Полезный- вредный продукт»
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.
Ход игры. По сигналу Н. А. дети разбегаются и находят муляжи полезных и вредных продуктов и складывают их в красную (вредные) и зеленную (полезные) корзины.
В. Ребята, как вы думаете чем эти продукты вредные? (вопрос к детям которые выбрали вредные продукты)
В. А вы как думаете, чем полезны ваши продукты? (вопрос к детям которые выбрали полезные продукты)
В. Незнайка запомни, что питаться нужно правильно, не переедать и употреблять в пищу только свежие продукты.
В. Посмотрите ребята, Незнайка снял повязку. Он уже стал чувствовать себя лучше.
Незнайка : Теперь я точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо вам, ребята!
В. Незнайка, всегда помни какие правила нужно соблюдать, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым! Занимайся физкультурой, соблюдай режим дня, часто мой руки с мылом, чисти зубы утром и вечером. В. А нам пора возвращаться в детский сад! До свидание Незнайка!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
В. (по возвращению сюрпризный момент) Посмотрите, Незнайка в знак благодарности оставил нам корзину с полезными продуктами.
3. Заключительная часть. Подведение итогов:
В. :К кому мы сегодня отправлялись в гости? (ответы детей)
Чему вы научили Незнайку (ответы)
Никогда не забывайте, что здоровье это самый ценный дар, который есть у нас с вами. Здоровье необходимо беречь, заботиться о своем теле: соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. Давайте, всем скажем до свидания. До новых встреч!