Юлия Холодкова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие за здоровьем»
Подготовила: Холодкова Юлия Александровна – педагог I кк.
Цель: укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, закрепление умений и навыков при выполнении активных упражнений, формирование навыка понимания правил в подвижных играх.
Задачи:
• Развивать физические и волевые качества у детей.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
• Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание.
• Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
• Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Материалы: картинки для презентации, музыкальное оборудование (ноутбук, гантели на каждого, туннель 2шт., дорожки/мостики 2 шт., обручи 4 шт. (зелёного и желтого цвета, мячики (зелёного и желтого цвета).
Ход занятия
Вводная часть.
Под весёлую музыку дети забегают в спортивный зал, пробегают по кругу и занимают свои места на стульчиках. На экране картинка «Здравствуйте ребята!»
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: ….
Инструктор: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! (Здравствуйте)
Инструктор: Молодцы какие! А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Вы знаете? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?
Дети: отвечают про пожелание здоровья другому человеку.
Инструктор: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. И означает оно пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей!
Инструктор: Ребята, а вы часто болеете? А когда в основном болеете?
Дети: отвечают педагогу.
Инструктор: Ну, и нравится вам болеть? Признавайтесь!
Дети: Нет.
Инструктор: И как вы думаете ребята, что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: отвечают педагогу.
Инструктор: Правильно ребята! Молодцы! Нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и есть много витаминов!
На экране появляется изображение доктора Айболита. Педагог обращает внимание детей на это действие.
Инструктор: Ой, ребята, я совсем забыла! Посмотрите! Вы знаете кто это такой? (ответы детей) Да, да! Совершенно верно! Это доктор Айболит! Он сегодня мне звонил, и оставил для вас сообщение! Хотите узнать какое? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!
Звучит запись звонка от Айболита с сообщением для детей.
Инструктор: Ну что ребята? Вы готовы следовать вместе со мной в волшебную страну «Неболейка»? Ведь только я знаю туда дорогу! (ответы детей) Хорошо! Тогда я думаю, самое время отправиться в дорогу! На – право! За направляющим, шагом марш!
Дети следуют указаниям педагога и выполняют все озвученные упражнения, направляясь по залу друг за другом под ритмичную музыку.
Инструктор:
Все преграды мы пройдем
Страну волшебную найдем!
1. Идем, через высокую траву! (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
2. Теперь идем, по лесу как великаны! (на носках, руки вверху);
3. А сейчас побежали, вдоль речки! (бег трусцой);
4. Впереди большие камни, перешагивайте их! (ходьба, высоко поднимая колено);
5. Ой, ребята, а там яма! Надо перепрыгнуть! - (прыжки в длину);
6. Дальше поедем по полю на лошадях! (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
7. Еще немного осталось - шагом марш!
8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
Повторяем все упражнения дважды.
Инструктор: Так! На месте стой! Раз, два! Ребята, посмотрите! Мы с вами добрались до прекрасной полянки! Про неё мне говорил доктор Айболит! Мы с вами на полпути к стране «Неболейка» Но, чтобы дальше нам преодолеть весь сложный путь, на этой полянке нам надо отдохнуть и сделать зарядку! Вы готовы! (ответы детей)
Ну, а чтобы зарядка была веселее, становитесь друг на против друга, берите в руки гантели и повторяйте за мной! (дети выстраиваются в две колонны и выполняют предложенные педагогом упражнения с гантелями)
Основная часть.
ОРУ
1. «Дотянись до солнышка»
ноги слегка расставлены, гантели в обеих руках внизу.
- Поднять гантели вверх, поднимаясь на носки, потянуться, 2- опустить гантели вниз. (4 раза).
2. «Повороты в стороны»
ноги на ширине плеч, гантели перед грудью в вытянутых руках, 1- повернуться вправо, 2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (4 раза)
3. «Положи и возьми»
ноги широкой дорожкой, гантели в прямых руках перед собой, на 1- положить гантели на пол, на 2- выпрямиться, на 3- взять гантели, на 4- и. п. (4 раза) Стараемся ноги в коленях не сгибать.
4. «Присядь с гантелями»
ноги на ширине плеч, гантели в прямых руках опущены, 1- присесть и вынести гантели вперед, 2- вернуться в исходное положение. (4 раза)
5. «Прыжки над гантелями»
И. п. руки на поясе. Гантели положить перед собой. Прыжки на двух ногах. Перепрыгиваем гантели и возвращаемся обратно. (8 раз)
6. «Покатай гантели»
Дети садятся на пол широко раздвигая ноги, гантели кладем перед собой и наклоняясь вперед прокатываем их перед собой. (8 раз)
Инструктор: Молодцы ребята, все старались! А теперь, шагом марш, кладём гантели в корзину и садимся на стульчики.
Пока дети садятся на стулья, педагог готовит небольшую эстафету для двух команд, ставит мостики, туннели и объясняет задание детям переключая на экране изображение пещеры.
Инструктор: Смотрите дети! Вот нужная нам пещера! Про неё мне говорил доктор Айболит! Чтобы найти волшебную страну «Неболейку», нам надо обязательно преодолеть эту пещеру, вы готовы? (ответы детей) Тогда делимся с вами на две команды, и как только заиграет музыка, начинаем с вами перебираться через пещеру! На старт! Внимание! Марш!
Под музыку дети выполняют задание педагога. Когда все проползли, педагог просит детей занять места на стульях и показывает изображение заветной страны и хвалит детей за преодоление всех препятствий.
Инструктор: Смотрите ребята! Мы большие молодцы! Отыскали с вами волшебную страну! Теперь точно нам не страшны ни какие болезни! Мы будем с вами сильные, здоровые, ловкие! А знаете что ещё очень важно делать что быть здоровым? (ответы детей) А ещё ребята, очень важно принимать витамины! У меня даже есть весёлая игра, называется «Витаминки», поиграть хотите? (ответы детей) Ну раз хотите, становитесь в большой круг и слушайте внимательно правила игры.
Подвижная игра «Витаминки»
Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному мячику разных цветов.
Во время болезни вам мама дает витамины?
Ответы детей.
Правильно чтобы укрепить ваш организм!. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Три, два, раз, игра началась! Играют 2 раза.
Заключение.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели, страну «Неболейку» нашли, поиграли, набрались сил, энергии, здоровья. Вам понравилось наше путешествие ребят? (ответы детей) Мне тоже понравилось! Ребята, а давайте мы скажем спасибо всем тем, кто помогал нам преодолеть такой сложный путь? Давайте!
Релаксация и самомассаж.
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!»
Инструктор: Ну а теперь ребята, пора отправляться в группу. Наше путешествие подошло к концу! Спасибо вам, строимся, за направляющим шагом марш! (спокойная ходьба)
Вывод: в ходе проведенной организованной образовательной деятельности детям средней группы были сформированы представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным, здоровым и бодрым, сформировалось у детей личное желание быть здоровыми, были закреплены навыки самостоятельного выполнения физических упражнений.