Евгения Бутько
Конспект ООД по физической культуре «Сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 35»
Конспект ООД по физической культуре
«Сундучок здоровья»
подготовила:
инструктор по физической культуре
Бутько Е. А.
Чита 2020
Образовательная область: Физическая культура
Цель: формирование интереса к занятию физической культуры, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Сундучок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах.
2. Расширять представления о важности для здоровья отдыха, движений, закаливания и питания.
3. Способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата.
4. Закреплять умения выполнять ходьбу и бег под музыку, согласовывая движения рук и ног.
5. Закреплять умения ползать и подлезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, метать точно в цель, сохранять равновесие.
6. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы, по теме «Здоровье» (К. Чуковский «Айболит». «Барабек», А. Усачев «Футбольный мяч», А. Барто «Девочка чумазая»).
Беседы по теме «Здоровье».
Просмотр мультфильмов по теме здоровьесбережения (серия «Фиксики» - зубная щетка; «Мойдодыр», «Ох и Ах»).
Рассматривание иллюстраций про здоровье.
Оборудование: сундучок, музыкальный центр, массажные коврики для профилактики плоскостопия, узкая доска, панно для метания, маленькие мячики по количеству детей, бутылочки с водой (гантели) по количеству детей, три дуги разной высоты, три кегли, солнышко с длинными лучиками (длина луча 1,5 м., 2-3 каната или длинные веревки, картинки с изображением полезной и вредной еды, картинки с изображением основных видов деятельности, манишка для подвижной игры.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия: 30 мин.
Организационный компонент
Сюрпризный момент
Инструктор: ребята посмотрите, на середине зала лежит волшебный колпак, как вы думаете что под ним спрятано? Ответы детей. А спрятан там волшебный сундучок здоровья, давайте откроим его и посмотрим, что же там лежит. Наш сундучок, к сожалению пустой.
Инструктор: Сегодня мы поговорим о здоровье и постараемся наполнить наш сундучок. Вы ребята так же узнаете, что значит вести здоровый образ жизни.
А что такое здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Молодцы, как много вы знаете.
А сейчас по порядку стройся в ряд,
На зарядку все подряд! (дети строятся в колонну по одному).
Ходьба на носках, поочередное поднимание рук вверх; на пятках, руки к плечам поднимать и опускать локти; пятки вместе, носки врозь, руки полочкой за спиной; носки вместе, пятки врозь, руки полочкой перед грудью; с высоким подниманием колен, в полном приседе, руки на коленях; обычная ходьба.
Специальные упражнения, выполнять по диагонали: боковой галоп вправо и влево; прямые ноги вперед; подскоки; бег с захлестом голени, с высоким подниманием колена.
Дыхательные упражнения.
Легкий бег змейкой, по кругу, с изменением направления движения.
Дети берут бутылочки (гантели) по ходу движения и перестраиваются в четыре колонны поворотом в движении.
Речевка про зарядку:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам
ОРУ с гантелями:
1. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Поворачивать голову вправо, влево. 6-8 раз.
2. И. п. : о. с., гантели в руках подняты к плечам. Поднять одну руку вверх, вернуться в и. п., поднять другую руку вверх, вернуться в и. п. 6-8 раз.
3. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Одновременно поднимать руки в стороны до уровня плеча, вернуться в и. п. 6-8 раз.
4. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести одну ногу на носок назад. То же другой ногой. 6-8 раз.
5. И. п. : полуприсед, гантели в руках на коленях. Совершать круговые движения в коленных и голеностопных суставах в одну и другую сторону. 6-8 раз.
6. И. п. : широкая стойка, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки с гантелями отвести назад–вверх, голову поднять, вернуться в и. п. 6-8 раз.
8. И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, гантели в руках на коленях. Выпрямить ноги, руки с гантелями развести в стороны, вернуться в и. п. 6-8 раз.
9. И. п. : сидя на полу ноги врозь, руки согнуты в локтях у груди, наклон к одной ноге дотянуться гантелей до носка, ногу не сгинуть в колене, вернуться в и. п., то же в другую сторону. 6-8 раз.
10. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Прыгать на одной ноге вокруг себя, на другой ноге, чередуя с ходьбой. 6-8 прыжков.
11. И. п. : о. с., гантели положить на пол, прыгать вокруг них на двух ногах. 10 прыжков в одну сторону, 10 прыжков в другую. Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Мы сделали зарядку и можем положить в наш сундучок первую картинку. (Изображение детей делающих зарядку).
Инструктор: Зарядка полезна для здоровья. Она дарит нам бодрое и хорошее настроение. И я заметила перемены в вашем настроении. Улыбнитесь друг другу. Замечательно!
Вот и появилась вторая картина (улыбка). А хорошее настроение тоже полезно для здоровья!
Инструктор: Наши глазки ребята за целый день очень устают, давайте для них сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Третья картинка в наш сундучок.
Чтобы вырасти крепким и здоровым, надо много двигаться. Без движения не может быть здоровья!
Быть здоровым, быстрым, ловким,
Вам поможет тренировка.
У нас сейчас будет круговая тренировка по станциям. Дети делятся на группы и расходятся по станциям. На каждой станции они работают 1-1,5 мин. Потом по сигналу инструктора переходят по кругу на следующую станцию.
1 станция метание.
Дети метают маленький мяч в горизонтальную цель, панно для метания (размер1,5 м на 2 м.). На панно размещены геометрические фигуры, в каждой фигуре цифра. Ребенок должен назвать фигуру и цифру, в которую он будет метать мяч.
2 станция равновесие и здоровые ножки.
Дети проходят по узкой доске и по массажным дорожкам.
3 станция прыжки. «Веселое солнышко»
На полу лежит солнышко с длинными лучиками (длина луча 1,5 м.)
Дети прыгают через лучики на двух ногах, на правой, на левой. Очередность прыжков на выбор детей.
4 станция ползание.
Ставятся 3 дуги разной высоты. Первая подлезание боком, руки на коленях. Вторая проползти на низких четвереньках. Третья проползти на животе по плостунски. Между кеглями на высоких четвереньках.
Инструктор: Молодцы, все справились. Занятие физкультурой, тоже полезны для здоровья. Смотрите, сколько еще картинок мы положим в наш сундучок.
Инструктор:
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Что значит правильно питаться? (ответы детей)
Игра вредные и полезные продукты.
Детям показывают картинки с изображением различных продуктов, они должны правильно ответить, что полезно кушать, а что вредно.
Картинки с полезными продуктами мы положим в сундучок.
Ребята, а вы знаете, чтобы реже болеть, нужно употреблять больше витаминов. А где же их можно найти? (ответы детей)
Инструктор предлагает детям поиграть в подвижную игру «Витаминки».
Зал (организм человека). Дети это витамины. На полу с помощью канатов обозначены места, куда можно спрятаться. Во время музыки дети бегают по залу, как только музыка не играет, дети должны убегать от микроба и прятаться в обозначенных местах, чтобы водящий («микроб») не поймал. «Микроба» выбираем считалкой.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
С потолка свисают снежинки, нужно сделать глубокий вдох носом и подуть на снежинки, сделать метель.
Витамины попадают в наш сундучок. Так как игры тоже полезны для здоровья, а особенно на свежем воздухе, их мы тоже поместим в сундучок. Правильное дыхание это очень важно для человека и полезно для здоровья.
А еще полезно отдыхать. И мы сейчас с вами немного отдохнем.
Дети садятся на пол по - турецки, звучит спокойная музыка, им предлагается потанцевать руками и расслабиться. 1-1,5 мин.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Молодцы, Ребята, посмотрите наш сундучок полностью наполнился.
Инструктор: Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства».
У меня для ребят есть угощение (Витамины)
Рефлексивный компонент.
Наше занятие закончено. Спасибо всем.
Таким образом, данное занятие было направлено на то, чтобы привить детям интерес и желание к занятиям физкультурой и спортом на основе необходимых для этого знаний здорового образа жизни. Путем игрового метода были выполнены все поставленные задачи. Дети увидели непосредственную зависимость здоровья от правильного образа жизни. Эффективность дальнейшей работы состоит в организации комплексного и системного подхода между воспитателем, ребенком и родителями по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей.