Ирина Михеева
Конспект ООД по физической культуре с использованием игрового парашюта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе с использованием дидактического пособия «Парашют».
Цель занятия: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием игрового парашюта в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и метании на дальность.
4. Закрепить знания основных цветов и их оттенков;
Развивающие:
1. Развивать умение работать в команде;
2. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности через нестандартное физкультурное оборудование и игры;
2. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
2. Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: дидактическое пособие «Парашют», мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение, коробка, раскраски.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята.
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре : Ребята, что такое здоровье?
Ответы детей: не болеют, сильные…
Инструктор по физической культуре : Да, ребята, все это верно, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и заниматься спортом. И тогда будешь веселым и счастливым.
С чего мы сегодня начнем? С разминки. Правильно
Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо в обход по залу, шагом-марш!
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
- ходьба широким шагом;
- бег в среднем темпе;
Построение в шеренгу.
Стук в дверь, вбегает Машенька.
Машенька. ООО, ребята, привет. Чем занимаетесь?
- Физкультурой?
- А зачем?
- Здоровыми хотите быть? Похвально.
- Мы с Мишкой тоже любим заниматься.
- Ой, а знаете зачем я к вам пришла?
- У себя в лесу нашла коробочку, а в ней одеяло, но оно какое странное, круглое. Посмотрите вот какое. (достает из коробки парашют)
Инструктор по физической культуре : да это же не одеяло, это «волшебный парашют», правда ребята.
Машенька. А зачем он?
Ответы детей. Играть, заниматься.
Инструктор по физической культуре. Хочешь мы тебе покажем?
Машенька. Конечно хочу.
Инструктор по физической культуре : И сейчас мы выполним упражнения с парашютом. Подходим к парашюту и берем его 2 руками. И ты Машенька вставай с нами.
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»
1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине стопы, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – правую руку вперед. 2 – в сторону. 3 – рука вперед. 4. – И. п. (3 раза каждой рукой).
3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены. 1. – приседаем, руки вперед. 2 - И. п. (5-6 раз)
4. И. п. : сидя на полу ноги вместе, парашют держим двумя руками на коленях, 1 – парашют вверх, 2- наклониться, парашют положить на ноги. 3 – парашют вверх. 4 – И. п. (5 раз).
5. «Волны»И. П. : лежа на полу на спине, ноги на полу, «парашют» на вытянутых руках над собой.
Выполнение: поднять согнутые в коленях ноги, быстро перебирая, касаясь «парашюта», делая «волны» (по типу упражнения «жучок») пока инструктор читает стихотворение.
Я вдоль берега бегу,
Обогнать волну могу.
Пусть на ноги набегает,
Всё равно ведь не поймает!
С шумом катит на песок,
Туфельки лизнёт носок
И уйдёт назад мгновенно,
На песке оставит пену. (15 сек.)
И. П. (5-7 сек.)
Где бежал, там был мой след,
Оглянулся – следа нет!
Вслед за мной волна пришла,
След мой в море унесла!
Завтра я с волной опять
Буду в салочки играть! (15 сек.)
Г. Ключникова
5. И. п. : о. с., руки на поясе. Прыжки «ножницы» : ноги вместе – ноги врозь.
6. Ходьба и бег по кругу.
Машенька. Ой как здорово, а я думала, что это одеяло. Ребята, а тут у меня в коробке еще что-то есть, (достает мешочек) может вы знаете что это, тяжелый какой.
Ответы детей. Это мешочек с песком.
Машенька. А зачем вам песок, он же в песочнице.
Инструктор по физической культуре. Нам он нужен для занятий, его можно кидать, использовать для равновесия, да мы тебе сейчас покажем.
Ребята, берите мешочки, Машенька, помоги положить ребятам на спину.
ОВД.
1. «Пингвины» Прыжки с продвижением вперед, мешочек зажат между коленями. (дист. 3 м)
2. Метание мешочка на дальность правой (левой) рукой.
Машенька. Ничего себе как вы умеете.
Инструктор по физической культуре : А еще мы умеем играть с парашютом, предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
Игра «Перемена мест» Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
7. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
III Заключительная часть
Релаксация
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор по физической культуре включает спокойную музыку, дети закрывают глаза.
Машенька. Ребята, какие же вы молодцы. Столько всего умеете. Надо нам с мишкой такой парашют, вот мы с ним поиграем. Ой, а тут еще что-то в коробке есть, а это я знаю, что это, это раскраски. Я вам их подарю.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.