Марина Владимировна Аверкина
Конспект ОД по ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; расширять представление детей о профессиях на транспорте.
Коррекционно-развивающие: Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с транспортом.
Предварительная работа: Беседа о транспорте, профессиях на нём, наблюдение за транспортом на улице, просматривание предметных и сюжетных картинок; отгадывание загадок, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.
Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.
Оборудование: Предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств и профессий на транспорте; игрушки - различные виды транспорта, мяч.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости приехал веселый автомобиль "Би-Би", он мечтает вырасти и стать большой и сильной машиной, что бы перевозить грузы и помогать людям. Он приготовил нам очень интересные задания! и просит вас их выполнить, после каждого задания, если все выполнено правильно Би - би будет подавать звуковой сигнал!
Для начала, давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете
(Воздушный, наземный, водный)
Первое задание определить виды транспорта.
Игра с мячом бросаю мяч и называю транспорт, ребенок кидает мяч назад и называет вид транспорта.
Второе задание - найти лишний предмет
Игра «Четвёртый лишний».
вертолёт, машинку, грузовик и мяч;
машина легковая, грузовая, поезд, лодка;
скорая, пожарная, полицейская, легковая машины;
корабль, лодка, парусник, вертолет;
Третье задание - выполнить упражнения которые приготовил Би-Би
Дыхательная гимнастика
Дуем на кораблик из трубочки
Артикуляционная гимнастика «Поиграем».
А сейчас поиграем с язычком, Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.
Это конь по полю мчит (цоканье язычком,
Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,
Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,
Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.).
Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч. ,
Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)
Мы закончили игру.
Логоритмичкская игра "Поезд"
Поезд мчится, он спешит.
Он колесами стучит.
Он гудит «Ту ту туту
Прибываю в Воркуту».
Все быстрее поезд мчится
Он стрелой летит как птица.
Виден город впереди, кто приехал выходи.
Четвертое задание - хорошо подумать.
Дидактическая игра «Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
… пропал бензобак?
… пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
… пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
- Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?. Водитель.
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?
( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
- Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, и т. д.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).
-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
-Как называется человек, который управляет самолетом? :
-Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
- Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта : поезд, корабль, ракета, велосипед.
Пятое задание - соотнести и раскрасить картинки
Продуктивная деятельность (соотнести и раскрасить картинки) «Кто чем управляет?»
- Подскажите и подберите нужную картинку.
Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -
Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -
Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -
Мотоциклист управляет (чем) –
Ребята, машинка Би-би говорить вам большое спасибо за то что помогли справится с заданиями. Что же нового она сегодня узнала?
Би-би дарит вам медальки со своим изображением.