МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте»

Марина Владимировна Аверкина
Конспект ОД по ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; расширять представление детей о профессиях на транспорте.

Коррекционно-развивающие: Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи.

Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с транспортом.

Предварительная работа: Беседа о транспорте, профессиях на нём, наблюдение за транспортом на улице, просматривание предметных и сюжетных картинок; отгадывание загадок, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.

Оборудование: Предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств и профессий на транспорте; игрушки - различные виды транспорта, мяч.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости приехал веселый автомобиль "Би-Би", он мечтает вырасти и стать большой и сильной машиной, что бы перевозить грузы и помогать людям. Он приготовил нам очень интересные задания! и просит вас их выполнить, после каждого задания, если все выполнено правильно Би - би будет подавать звуковой сигнал!

Для начала, давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете

(Воздушный, наземный, водный)

Первое задание определить виды транспорта.

Игра с мячом бросаю мяч и называю транспорт, ребенок кидает мяч назад и называет вид транспорта.

Второе задание - найти лишний предмет

Игра «Четвёртый лишний».

вертолёт, машинку, грузовик и мяч;

машина легковая, грузовая, поезд, лодка;

скорая, пожарная, полицейская, легковая машины;

корабль, лодка, парусник, вертолет;

Третье задание - выполнить упражнения которые приготовил Би-Би

Дыхательная гимнастика

Дуем на кораблик из трубочки

Артикуляционная гимнастика «Поиграем».

А сейчас поиграем с язычком, Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком,

Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,

Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,

Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.).

Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч. ,

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Мы закончили игру.

Логоритмичкская игра "Поезд"

Поезд мчится, он спешит.

Он колесами стучит.

Он гудит «Ту ту туту

Прибываю в Воркуту».

Все быстрее поезд мчится

Он стрелой летит как птица.

Виден город впереди, кто приехал выходи.

Четвертое задание - хорошо подумать.

Дидактическая игра «Что было бы?»

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

… пропал бензобак?

… пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

… пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

- Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)

- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?. Водитель.

Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?

( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

- Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, и т. д.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).

-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

-Как называется человек, который управляет самолетом? :

-Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

- Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.

По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта : поезд, корабль, ракета, велосипед.

Пятое задание - соотнести и раскрасить картинки

Продуктивная деятельность (соотнести и раскрасить картинки) «Кто чем управляет?»

- Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем)

Ребята, машинка Би-би говорить вам большое спасибо за то что помогли справится с заданиями. Что же нового она сегодня узнала?

Би-би дарит вам медальки со своим изображением.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 30 января 2021 в 10:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Аверкина (УИ 138779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД