Получи документы

«Путешествие по родному краю — Башкортостану». Конспект ООД по ФЦКМ

Чугунова Дарья
«Путешествие по родному краю — Башкортостану». Конспект ООД по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.

Цель: Расширять представления о родном крае, культуре.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн). Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным ответом.

Развивающие: Развивать интерес к своему краю, вызвать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре.

Публикация «„Путешествие по родному краю — Башкортостану“, Конспект ООД по ФЦКМ» размещена в разделах

Ожидаемый результат: Имеет представление о символики своей республики, умеет давать полный ответ на поставленный вопрос, развивает интерес к знанию о своем крае, проявляет уважение, чувство гордости за родину.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудования: изображение герба и флага Башкортостана, семья матрешек, иллюстрации животных, национальные игры, аудио запись русской народной мелодии, иллюстрации достопримечательностей Уфы и села Павловка.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте поздороваемся с нашим гостям и не будем грустить. А еще поприветствуем друг друга. (Приветствие)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, смотрите, шкатулка. Интересно откуда она у нас появилась? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть, ее смастерили дети из старшей группы? А может ее принесли из лавки поделок? Но кто бы ее ни смастерил и не принес, но появилась она именно в нашей группе. И я думаю, что это неспроста. Давайте откроим ее и узнаем, что там лежит.

(Включается музыка русская народная мелодия, открывают шкатулку достают матрешку с посланием).

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла…. матрешка. Вы случайно не знаете, почему она спряталась в шкатулку? Ответы детей.

Воспитатель: Интересно узнать, откроим послание и узнаем.

Послание от матрешки.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам семья матрешек. Мы очень дружные и веселые. Немного расскажем о себе. Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. А прислали вам мы послание, чтобы поиграть с Вами.

Воспитатель: ребята поиграем с матрешками? Ответы детей.

Играть будем в игру «Путешествие по Родному краю».

Матрешки нам пишут. В путешествие вы отправитесь на машине. Следовать мы должны от самой маленькой матрешке, которая принесла нам задание к наибольшей. Всего нас семь матрешек, 7 заданий.

Воспитатель: Ну что ж ребята, приступим к выполнению заданий. Ответы детей. Отправляемся в гости к матрешкам.

Воспитатель: матрешку №1 мы нашли, отправляемся к матрешке №2, поехали.

Воспитатель: прочтем послание с заданием. В народе говорят: "Самое дорогое, что есть у человека,- это мама и родина". Родиной мы зовем страну, в которой живем. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно. Страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера - это богатство нашей страны. Россия - самая большая страна в мире. Россия - наша Родина. Также в России много областей и республик. Знаете ли вы, ребята, в какой республике мы живем?

Дети: в Республике Башкортостан.

Воспитатель: Мы знаем, что у нашей Родины есть символы. Какие? Ответы детей. (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Что вы видите? (Герб - символ республики Башкортостан., (Фото.)

-Кто изображен на фоне восходящего солнца?

- Салават Юлаев. (Фото.)

- Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит.)

Воспитатель: Какие ещё символы Башкортостана вы знаете? (гимн, флаг,. (Фото.)

- Когда исполняется государственный гимн? (в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

-Как слушают гимн? (стоя).

- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный (фото).

- Что означает, каждый из цветов?

- синий – чистое солнечное небо.

- белый – чистота нашей души.

- зелёный – вера в жизнь, в изобилие.

Д/И «Найди флаг Башкортостана» (на столе разложены флаги разных регионов, дети выбирают флаг Башкортостана).

Воспитатель: молодцы справились с заданием второй матрешки.

Воспитатель: поехали к матрешке №3.

Воспитатель: третье задание назовите столицу Башкортостана. Ответы детей (Уфа).

Воспитатель: ребята расскажите какие в Уфе достопримечательности, памятники культуры, парки вы знаете? Ответы детей, (Памятник Салавату Юлаеву, Памятник дворнику, Конгресс холл, Ипподром Акбузат, Монумент Дружбы, Фонтан семь девушек, уфимская мечеть медресе Ляля-Тюльпан, парк Победы, Центральный парк культуры и отдыха имени М. Гафури, Парк культуры и отдыха имени И. Якутова, (Фото)

Воспитатель про нашу столицу написано много стихов одно из них я вам прочту

Как люблю тебя, Уфа,

Ты – моя столица,

И красива, и стройна,

Мы тобой гордимся.

Наши парки и дома

И светлы, и чисты.

Ну, а жители дружны

(Показ слайдов с изображением города Уфы.)

Воспитатель: молодцы, поехали дальше. К матрешки под каким номером мы поедим? Ответы детей.

Воспитатель: приехали к матрешке №4. Узнаем какое задание приготовила нам матрешка?

Воспитатель: матрешка хочет с нами поиграть и приготовила нам физ. минутку. Игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем,

И, помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Воспитатель: как хорошо мы отдохнули с матрешкой. Но надо продолжать путь дальше. Поехали.

Воспитатель: приехали к матрешке под каким номером…№5.

Воспитатель: открываем следующее послание. свою республику, Город, поселок, село т. е. то место, где мы родились, и где находится наш дом, мы называем "малой родиной". Сегодня матрешка хотела бы узнать в каком районе мы проживаем. Ответы детей (Нуримановский район).

Воспитатель: Нуримановский район образован в 1930 году. Район находится на левобережье нижнего течения реки Уфы, к северо-востоку от г. Уфы. Районный центр – с. Красная Горка. Район богат памятниками природы, это озера, исторический памятник, крупные источники.

Воспитатель: как называется село в котором мы проживаем? Ответы детей (село Павловка).

Воспитатель: какие достопримечательности, памятники культуры есть в нашем селе Павловка? Ответы детей (Павловская ГЭС, Обелиск павшим односельчанам в Великой Отечественной войне, Красные скалы, дом культуры, церковь, детские садики, школы, базы отдыха, (прикрепляют фотографии на доску).

Воспитатель: Павловское водохранилище на реке Уфе – самое большое в Республике Башкортостан. Павловское водохранилище поражает своими размерами, красотой. На Павловку приезжают туристы для отдыха и рыбаки. По берегам создано порядка 60 турбаз и баз отдыха. Рыбы здесь много, в том числе крупной. Обитают лещ, плотва, язь, окунь, налим, щука, судак, голавль, сом.

Воспитатель: молодцы и тут мы справились отправляемся в путь, узнаем что приготовила нам следующая матрешка.

Воспитатель: матрешка №6. Окрестностях Павловки потрясающей красоты природа, чистый воздух, хорошая рыбалка, зеленые леса. А для чего нам нужны леса? Ответы детей.

Воспитатель: для животных, для чистоты воздуха.

- Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Ответы детей (береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа, (фотографии дети прикрепляют на доску).

Воспитатель: Да, их очень много. Ребята какие дикие звери обитают в наших красивых лесах? Ответы детей (медведи, лисы, ежики, белки, дикие кабаны, рыси, лоси (фото)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ. минутку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить, и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить мы вместе в нем!

(приседания)

Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше к матрешке под №7.

Воспитатель: вот мы и приехали к нашей последней матрешке, которая хочет узнать понравилось ли нам путешествие к ее сестрам? Ответы детей.

Что ребята запомнили из путешествия? Узнали что-то новое? Ответы детей.

Воспитатель: спасибо большое матрешки за увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в детский садик Светлячок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю — Башкортостану». Конспект ООД по ФЦКМ
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 08:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному краю — Башкортостану». Конспект ООД по ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Дарья (УИ 3024154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД