Чугунова Дарья
«Путешествие по родному краю — Башкортостану». Конспект ООД по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.
Цель: Расширять представления о родном крае, культуре.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн). Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным ответом.
Развивающие: Развивать интерес к своему краю, вызвать чувство ответственности по отношению к родине.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре.
Публикация «„Путешествие по родному краю — Башкортостану“, Конспект ООД по ФЦКМ» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ожидаемый результат: Имеет представление о символики своей республики, умеет давать полный ответ на поставленный вопрос, развивает интерес к знанию о своем крае, проявляет уважение, чувство гордости за родину.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудования: изображение герба и флага Башкортостана, семья матрешек, иллюстрации животных, национальные игры, аудио запись русской народной мелодии, иллюстрации достопримечательностей Уфы и села Павловка.
Ход ООД.
Организационный момент
Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте поздороваемся с нашим гостям и не будем грустить. А еще поприветствуем друг друга. (Приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, смотрите, шкатулка. Интересно откуда она у нас появилась? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть, ее смастерили дети из старшей группы? А может ее принесли из лавки поделок? Но кто бы ее ни смастерил и не принес, но появилась она именно в нашей группе. И я думаю, что это неспроста. Давайте откроим ее и узнаем, что там лежит.
(Включается музыка русская народная мелодия, открывают шкатулку достают матрешку с посланием).
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла…. матрешка. Вы случайно не знаете, почему она спряталась в шкатулку? Ответы детей.
Воспитатель: Интересно узнать, откроим послание и узнаем.
Послание от матрешки.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам семья матрешек. Мы очень дружные и веселые. Немного расскажем о себе. Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. А прислали вам мы послание, чтобы поиграть с Вами.
Воспитатель: ребята поиграем с матрешками? Ответы детей.
Играть будем в игру «Путешествие по Родному краю».
Матрешки нам пишут. В путешествие вы отправитесь на машине. Следовать мы должны от самой маленькой матрешке, которая принесла нам задание к наибольшей. Всего нас семь матрешек, 7 заданий.
Воспитатель: Ну что ж ребята, приступим к выполнению заданий. Ответы детей. Отправляемся в гости к матрешкам.
Воспитатель: матрешку №1 мы нашли, отправляемся к матрешке №2, поехали.
Воспитатель: прочтем послание с заданием. В народе говорят: "Самое дорогое, что есть у человека,- это мама и родина". Родиной мы зовем страну, в которой живем. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: правильно. Страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера - это богатство нашей страны. Россия - самая большая страна в мире. Россия - наша Родина. Также в России много областей и республик. Знаете ли вы, ребята, в какой республике мы живем?
Дети: в Республике Башкортостан.
Воспитатель: Мы знаем, что у нашей Родины есть символы. Какие? Ответы детей. (герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Что вы видите? (Герб - символ республики Башкортостан., (Фото.)
-Кто изображен на фоне восходящего солнца?
- Салават Юлаев. (Фото.)
- Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит.)
Воспитатель: Какие ещё символы Башкортостана вы знаете? (гимн, флаг,. (Фото.)
- Когда исполняется государственный гимн? (в торжественных случаях, в знак уважения к стране).
-Как слушают гимн? (стоя).
- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный (фото).
- Что означает, каждый из цветов?
- синий – чистое солнечное небо.
- белый – чистота нашей души.
- зелёный – вера в жизнь, в изобилие.
Д/И «Найди флаг Башкортостана» (на столе разложены флаги разных регионов, дети выбирают флаг Башкортостана).
Воспитатель: молодцы справились с заданием второй матрешки.
Воспитатель: поехали к матрешке №3.
Воспитатель: третье задание назовите столицу Башкортостана. Ответы детей (Уфа).
Воспитатель: ребята расскажите какие в Уфе достопримечательности, памятники культуры, парки вы знаете? Ответы детей, (Памятник Салавату Юлаеву, Памятник дворнику, Конгресс холл, Ипподром Акбузат, Монумент Дружбы, Фонтан семь девушек, уфимская мечеть медресе Ляля-Тюльпан, парк Победы, Центральный парк культуры и отдыха имени М. Гафури, Парк культуры и отдыха имени И. Якутова, (Фото)
Воспитатель про нашу столицу написано много стихов одно из них я вам прочту
Как люблю тебя, Уфа,
Ты – моя столица,
И красива, и стройна,
Мы тобой гордимся.
Наши парки и дома
И светлы, и чисты.
Ну, а жители дружны
(Показ слайдов с изображением города Уфы.)
Воспитатель: молодцы, поехали дальше. К матрешки под каким номером мы поедим? Ответы детей.
Воспитатель: приехали к матрешке №4. Узнаем какое задание приготовила нам матрешка?
Воспитатель: матрешка хочет с нами поиграть и приготовила нам физ. минутку. Игра «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Воспитатель: как хорошо мы отдохнули с матрешкой. Но надо продолжать путь дальше. Поехали.
Воспитатель: приехали к матрешке под каким номером…№5.
Воспитатель: открываем следующее послание. свою республику, Город, поселок, село т. е. то место, где мы родились, и где находится наш дом, мы называем "малой родиной". Сегодня матрешка хотела бы узнать в каком районе мы проживаем. Ответы детей (Нуримановский район).
Воспитатель: Нуримановский район образован в 1930 году. Район находится на левобережье нижнего течения реки Уфы, к северо-востоку от г. Уфы. Районный центр – с. Красная Горка. Район богат памятниками природы, это озера, исторический памятник, крупные источники.
Воспитатель: как называется село в котором мы проживаем? Ответы детей (село Павловка).
Воспитатель: какие достопримечательности, памятники культуры есть в нашем селе Павловка? Ответы детей (Павловская ГЭС, Обелиск павшим односельчанам в Великой Отечественной войне, Красные скалы, дом культуры, церковь, детские садики, школы, базы отдыха, (прикрепляют фотографии на доску).
Воспитатель: Павловское водохранилище на реке Уфе – самое большое в Республике Башкортостан. Павловское водохранилище поражает своими размерами, красотой. На Павловку приезжают туристы для отдыха и рыбаки. По берегам создано порядка 60 турбаз и баз отдыха. Рыбы здесь много, в том числе крупной. Обитают лещ, плотва, язь, окунь, налим, щука, судак, голавль, сом.
Воспитатель: молодцы и тут мы справились отправляемся в путь, узнаем что приготовила нам следующая матрешка.
Воспитатель: матрешка №6. Окрестностях Павловки потрясающей красоты природа, чистый воздух, хорошая рыбалка, зеленые леса. А для чего нам нужны леса? Ответы детей.
Воспитатель: для животных, для чистоты воздуха.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Ответы детей (береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа, (фотографии дети прикрепляют на доску).
Воспитатель: Да, их очень много. Ребята какие дикие звери обитают в наших красивых лесах? Ответы детей (медведи, лисы, ежики, белки, дикие кабаны, рыси, лоси (фото)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ. минутку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить, и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить мы вместе в нем!
(приседания)
Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше к матрешке под №7.
Воспитатель: вот мы и приехали к нашей последней матрешке, которая хочет узнать понравилось ли нам путешествие к ее сестрам? Ответы детей.
Что ребята запомнили из путешествия? Узнали что-то новое? Ответы детей.
Воспитатель: спасибо большое матрешки за увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в детский садик Светлячок.