Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ
Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.
Ход ООД:
Организационный момент.
Темочки:
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.
Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?
Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу:
- этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
- на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
- чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаё т вопросы:
- Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?
- Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?
Проводиться физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
вот так - вот, вот так - вот.
Вперёд мы покатились
Вот так - вот, вот так - вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик - бжик, бжик - бжик
Все капельки смести хотят
- бжик, - бжик, бжик, - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би - би - би,
И громко, громко все гудим
Би - би - би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би - би - би.
Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключении прочитать стихотворение Я. Пишумова:
Машины
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
Рефлексия.
- Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).