карибова эльнара
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добро в твоём сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Добро в твоём сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
• Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение); обогащать словарь детей понятиями «добро», «доброта», «дружба».
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Развивающие:
• Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно высказывать свои мысли.
• Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные :
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
• Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка солнышко; «веселые» и «грустные» смайлики для каждого ребенка; солнышко с лучиками из картона; мяч; бумажные сердечки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассказов Л. Толстого, В. Осеевой; беседы по пословицам о добре и зле, «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова»; дидактические игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т. д.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель : Доброе утро, ребята! Теплом и светом вас встречает это солнышко (держит в руках игрушку солнышко).
Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись,
Быстро за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Воспитатель :
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу тот лучик тепла, света и любви, что дарит нам это солнышко.
Игра «Подари солнышко».
Мы с вами будем передавать солнышко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете его передавать.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель : Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
(Дети садятся на стульчики.)
2. Основная часть.
Воспитатель : Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
( Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.)
Воспитатель : Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?
( Ответы детей: щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие.)
Дидактическая игра «Твои поступки».
Воспитатель : Человек должен чаще задумываться о своих поступках. Ребята, а вы задумывались о том, ваши поступки чаще радуют или огорчают близких вам людей? Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечая на вопросы, голосуйте: «веселый» смайлик– согласен, «грустный» – не согласен. (Детям раздаются «веселые» и «грустные» смайлики).
1. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь - не обещай.
2. Понравилась у друга игрушка - забери.
3. Приходя утром в детский сад, здоровайся со всеми.
4. Когда сидим за столом и кушаем, надо разговаривать.
5. Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.
6. Перед едой не надо мыть руки.
7. Мокрые руки надо вытирать только своим полотенцем.
8. Когда поели, надо говорить «спасибо».
9. Не понравилась тебе новенькая девочка, подергай ее за косички.
10. Всегда требуй награды за добрые дела.
11. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
12. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
Воспитатель : Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, а какие – радовать. Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей).
Ребята, доброту можно увидеть : увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками, – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас - и взрослый и ребё нок - должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят: «Добрый человек!».
Воспитатель : Добрый человек, он как солнышко, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый. Ребята, на столе лежат лучики от этого солнышка (показывает нарисованное солнышко). Давайте прикрепим их к нему, и тот, кто будет крепить лучик, должен сказать добрые слова. (Дети по очереди крепят к солнышку лучики и произносят добрые слова).
Игра с мячом «Ласковое слово»
Воспитатель : Доброе, ласковое слово всегда приятно слышать. Я предлагаю вам сыграть в игру «Ласковое слово». Я называю слова и бросаю мяч одному из вас, а вы должны сказать ласково. Например, я говорю «солнце», а вы - "солнышко".
(Дети встают в круг.)
Мама – … мамочка
птица – …птичка
сердце - … сердечко
дерево – …деревце
сказка – …сказочка
рука – …ручка
ребенок – …ребёночек
ручей – …ручеёк
кольцо – …колечко
стол –…столик
кошка – …кошечка
Молодцы! Вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
- Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливые и употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебные». Какими «волшебными» словами вы пользуетесь в жизни? (Ответы детей).
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться … (доброе утро).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Когда нас ругают за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста).
• Во всех странах на прощанье говорят всем … (до свидания).
• Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
• Всем вам с большой любовью желаю … (крепкого здоровья).
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Как много теплых, добрых слов в нашей речи! Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Я хочу подарить вам частичку своего тепла, доброго сердца – вот такие сердечки (показывает и раздает детям бумажные сердечки).
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу и к окружающим.