Елена Лякишева
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Мешок с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации во 2 младшей
группе: "Мешок с яблоками".
Цель: создать аппликацию по сказке В. Сутеева "Мешок яблок".
Задачи:
- познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева "Мешок яблок";
- учить выполнять аппликацию по мотивам сказки "Мешок с яблоками";
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закрепить представления детей о понятиях "большой", "маленький",
о жёлтом, красном и зелёном цвете;
- формировать навыки работы с клеем;
- развивать композиционные навыки, навыки ориентирования на плоскости,
внимание, мелкую моторику. умение правильно держать кисточку;
- воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к сказкам и продуктивной
деятельности.
Материалы и оборудование:
книга Сутеева с иллюстрациями к сказке; игрушка Заяц; мешок с яблоками
(муляжи разного цвета и размера); нарезанные из жёлтой, зелёной
и красной бумаги яблоки разного размера; листочки с наклеенными
мешками; клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1. Знакомство со сказкой. беседа по содержанию.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку Владимира Сутеева "Мешок яблок".
(Воспитатель кратко пересказывает сказку, сопровождая рассказ
показом иллюстраций)
Беседа по содержанию.
- Что собрал заяц в лесу? (Яблоки)
- Кого угостил заяц яблоками? (Ответы детей)
- Что принесли звери зайчику? (Ответы детей)
- Зайка раздал лесным зверюшкам все яблоки, не пожалел их.
Какой он? (Добрый)
- Да вот же он, пришёл к нам в гости. (Воспитатель показывает детям
игрушку)
- Давайте тоже поможем зайчику, как все его друзья. Он хотел принести
зайчатам яблоки, вот мы их ему и подарим. Но сначала надо их собрать.
2. Подвижная игра "Собираем яблоки"
Цель: закрепить знание цветов, понятия "большой" - "маленький"
Дети рассматривают яблоки на коврике, находят самое большое,
самое маленькое, называют цвет всех яблок.
Под музыку, или бубен дети ходят вокруг коврика, по сигналу берут
яблоки. Затем, те дети, у кого яблоки передают их по кругу. По сигналу
движение останавливается, дети с яблоками танцуют, остальные ребята
хлопают в ладоши.
- Вот мы и собрали яблоки, сложим их в мешок и подарим зайке.
(Дети и воспитатель укладывают яблоки в мешок, отдают зайцу)
3. Творческая часть.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть ещё много мешочков и много
яблок. Наполним мешки яблоками и подарим их всем лесным зверюшкам.
- Возьмите самое большое яблоко, какого оно цвета? (Красное)
- Приклеим его вверху мешка, возле верёвочки.
(Дети наносят кисточкой клей, воспитатель следит за их действиями,
по необходимости оказывает помощь)
- Два маленьких зелёных яблока приклеим внизу.
(Дети приклеивают)
(Затем дети приклеивают два жёлтых яблока в середине)
4. Заключение.
Воспитатель: Вы знаете, ребята. что яблоки очень полезны. Люди
говорят: "Съел яблоко на обед - и болезней нет. Съел яблоко на ужин -
и доктор не нужен"
Вы молодцы, столько яблок, вкусных и полезных, приготовили для
лесных зверят. Зайка говорит вам "Спасибо". А вы, ребята, не забывайте
и сами есть яблоки.