Беляева Ирина
Конспект ОД по аппликации «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности "Веточка вербы»
Задачи:
1. Формирование представления детей о вербе.
2. Создать условие для детей, что верба первое весеннее расцветающее дерево.
3. развивать умение детей располагать цветочные почки вербы на ветке поочередно с одной и другой стороны.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение с взрослым
2. Общение ребенка со сверстником
3. Игровая деятельность
Детская цель: помогли ежику узнать, что такое верба
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ОД:
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Стук в дверь. Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Правильно это Ежик.
Но он почему грустный. Ребята как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей).
А давайте спросим у ежика, что с ним случилось?
У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я?
(ответы детей)
Не волнуйся ежик, мы тебе поможет, да ребятки.
А весна уже наступила, ведь верба расцвела.
Ежик А что такое верба?
Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Ребята, а давайте сделаем нашему гостью на память веточку вербы, что бы он не забывал про весну.
А из чего можно сделать вербу? (ответы детей)
Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь?
Ответы детей.
Физ. минутка
Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Молодцы, а теперь давайте пройдем за столы и поможем ежику.
Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».
Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».
Предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.
Воспитатель: Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.
Ежик: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, ежик.
Рефлексия
Ребята, Кто к нам в гости приходил? А что с ним случилось? Как мы помогли ежику?