Ликунова Ирина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе на тему «Наша новая кукла»
Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.
Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Наша новая кукла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Строение человека»
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши
Демонстрационный материал: кукла, образец
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята вчера я шла мимо детской площадки и там дети играли в игрушки, но вот беда случилась, две девочки подружки Катя и Маша никак не могли поделить одну игрушку и начали из – за нее ссориться
- Для того, чтобы узнать из- за какой игрушки девочки поссорились я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Ответ: Кукла
Так давайте, чтобы подружки больше не ссорились, мы сегодня с вами сделаем много кукол, чтобы их хватило на всех? Поможете мне?
- Молодцы, ребята! Отгадали загадку.
2. Основная часть
-Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Все они очень красивые и мы с вами сделаем кукол в платьях разного цвета, чтобы дети, смогли выбрать себе куклу по вкусу.
Давайте рассмотрим куклу.
-Какие части тела есть у куклы?
-Во что одета кукла?
Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся
Физкультминутка «Куклы»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
-Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький квадрат для сандалий, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.
- Сейчас я вам покажу последовательность работы.
Сначала я вырезываю из желтого квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.
Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье.
Теперь возьму желтый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Делю круг на равные части. Получились две полукруглые сандалии.
Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, прическу. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию. А перед тем как начать наклеивать с вами нашу красивую куклу, мы разомнём наши с вами пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши игрушки»
Полюбуйся на игрушки: — воспитанники энергично хлопают в ладоши;
Самолеты, сабли, пушки, — быстро сжимают, затем разжимают пальчики;
Для девчонок — мягкий мишка, — обнимают себя, обхватив руками в районе плечевого пояса;
А футбольный мяч — парнишкам, — складывают пальцы так, чтобы руки образовали шар;
Кубики и книжки,
Шахматы и фишки. — хлопают в ладоши при назывании каждой очередной игрушки, соблюдая ритм;
Все игрушки хороши,
Играем с ними от души. — встряхивают расслабленными кистями.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, бантики, бусы и т. п.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы.
-Ребята, для чего мы сегодня делали кукол?
-Как вы думаете понравятся наши куклы Кате и Маше, и другим детишкам? Надеюсь ребятам они очень понравятся, и они будут с ними с удовольствием играть