Надежда Бакулина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование любви к живой природе (птицам) и желание заботиться о них.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие
-формировать образное представление
- упражнять детей в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника и составлять изображение из деталей
-совершенствовать умения и навыки в аппликации
- воспитывать стремление сделать красивую вещь в подарок.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Средства : посылка с письмом, материал к дидактическим играм: "Собери птичку", "Загадки и отгадки", подвижная игра: " Птицы и автомобиль".
Способы: сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра, индивидуальная работа, художественное слово (загадки, проблемные ситуации.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня на имя нашей группы пришла посылка от Карлсона. Скажите пожалуйста, кто такой Карлсон?
Чтобы она открылась мы должны отгадать его загадки.
- Кто на елке на суку счет ведет : "ку-ку-ку-ку".(кукушка)
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь).
-Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица).
-На красных ногах, кричит : "Га-га-га"
Воды не боится, что за птица (гусь).
Воспитатель: Молодцы, правильно. (открывает посылку, достает птиц, выставляет их на столе).
- Как их можно назвать одним словом?
- Где живут гуси. куры (в деревне, на даче. у бабушки.).
-Какие это птицы (домашние)
- Каких домашних птиц вы еще знаете (петух, утка, индюк)
- Где живут кукушки, снегири? (на улице, в лесу).
- Как называются эти птицы (дикие).
- Каких диких птиц вы еще знаете (дятел, сова, воробей.)
-Чем они похожи, а чем отличаются (ответы 2-3 детей.
-1 ребенок: они все птицы, у них у всех тело покрыто перьями, есть туловище, голова, клюв, два крыла, две лапы. Мне нравится гусь, он такой как у бабушки в деревне, это домашняя птица, потому что за ним ухаживает бабушка.
-2 ребенок.
-3 ребенок.
Воспитатель: спасибо, очень хорошо ответили на вопросы. И сегодня мы с вами будем создавать образ птички- невелички.
Воспитатель заглядывает в коробку и достает геометрические фигуры для д / и: "Сложи птичку". Ребята, предлагаю собрать из частей целое. (дети на магнитной доске выкладывают птичек).
Воспитатель: Какие красивые получились птички- невелички, давайте с ними поиграем. Подвижная игра " Птички- невелички "
Прилетели птички, (дети -птички летают- прыгают, бегают)
Птички- невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали. (садятся на корточки стучат пальчиками об пол)
Автомобиль по улице бежит,пыхтит, спешит, гудок гудит, берегись, посторонись!
(дети выполняют действия- убегают на стульчики).
Воспитатель: ребята, а сейчас вы будите делать таких же птичек- невеличек, будьте внимательны, чаще смотрите на образец.
(Дети садятся за столы вырезают туловище- овал из прямоугольника, голову- круг из квадрата и выкладывают на своих листочках, дополняя изображение деталями, приклеивают детали клеем, выставляют свои работы на подставке).
Воспитатель: какие красивые Птички- невелички. Ребята, мы подарим их нашим дорогим и любимым папам, мамам, некоторые пошлем Карлсону. Пусть они порадуются нашим успехам и у них будет хорошее настроение.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы старались. Птички- невелички получились очень красивые - это замечательный подарок. А вам понравилось делать подарки для близких(3-5 ответов).