Екатерина Захарина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей создавать коллективную сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать у детей художественно-творческие способности, восприятие, воображение и внимание. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: ватман с заранее нарисованным фоном и со стволом дерева, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка, засушенные листья, аудиозапись «Времена года, Осень».
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Осень», беседа на тему «Листопад», наблюдение за осенними деревьями на участке, рассматривание осенних листиков, чтение стихов и рассказов об осени.
Ход ООД.
Чтение детям отрывка из стихотворения К Бальмонта «Осень»:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?
Дети: об осени.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: в стихотворении говориться, что дни стали холоднее, птицы улетели в теплые края, листья на деревьях стали разноцветными.
Воспитатель: какого цвета листья осенью на деревьях?
Дети: зеленые, желтые, красные, оранжевые!
Воспитатель: Мне так нравятся осенние деревья, а вам? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте с вами сделаем своё осеннее дерево?
Воспитатель показывает ватман с нарисованным стволом дерева и измельченные листья разных деревьев, и предлагает приклеить их к стволу дерева.
Физ. минутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
Воспитатель: У нас получился листопад! Теперь приклеим эти измельченные листочки по силуэту кроны дерева на ватман. Обратите внимание, что сначала наносим клей по силуэту, а затем посыпаем сверху на клей измельченные листья и примакиваем аккуратно салфеткой.
Ребята выполняют работу. По окончании работы сделаем еще рамку из целых листиков.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Давайте назовем ее «Осеннее дерево». Вам нравиться эта картина? (ответы детей) Мне очень нравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Мы обязательно разместим нашу картину в раздевалке для родителей, где они смогут полюбоваться нашим творчеством!