Лучший педагог года

Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»

Наталья Синягина
Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: создать сказочное перо Жар-птицы. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности.

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (модульная аппликация – мозаика) и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики, при изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании приёма цветового контраста, учить детей разрезать полоски бумаги на элементы и наклеивать в пределах нарисованного контура, учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка из самостоятельно вырезанных элементов, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Публикация «Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать согласованность в работе глаз и рук, мелкую моторику, интерес к художественному экспериментированию, пробудить желание получить новый результат в изображении образа, испытать радость открытия.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров, творческую самостоятельность, аккуратность, стимулировать желание сообща решать поставленные задачи и оказывать помощь своим товарищам.

Предварительная работа. Рассматривание перьев павлина (натура или изображение). Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга». Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики.

Материалы и оборудование: панно с изображением Жар-птицы с белым оперением, узкие полоски цветной бумаги, фольги, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки, салфетки тканевые, листы цветной бумаги.

Ход ОД.

I. Вводная часть.

Педагог вносит в группу панно с изображением большой Жар-птицы с пышным белым оперением.

– Я хотела украсить группу красивой Жар-птицей, но одна с этой работой не справилась. Я не успела украсить хвост птицы. Хочу попросить вас мне помочь.

II. Основная часть

1. Ознакомление с творческой задачей: создать сказочное перо Жар-птицы.

– Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом украсить перья птицы, подобрав цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. Художники рисуют эту птицу «жаркими цветами» — такими, как огонь.

2. Рассматривание пера павлина (иллюстративный материал) и описание.

Воспитатель показывает детям перо павлина (настоящее или изображение).

– Посмотрите внимательно на перо птицы и попробуйте описать его красивыми точными словами. (Длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине –

длинными или короткими, прямыми или волнистыми).

3. Рассматривание аппликативного и живописного решения образа, ознакомление с техническими приемами передачи изображения.

Педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилис-

тике настенной мозаики (цветок, рыба, птица).

– Мозаики – это такие особые картины, которые создают для украшения театров, кинотеатров, концертных залов и других зданий.

– Вспомните, где в нашем городе вы видели картины-мозаики.

Педагог поясняет технику:

– Художник-декоратор измеряет необходимые размеры панно (по размеру стены, которую нужно украсить, ниши и т. д., придумывает рисунок, создает эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из

множества мелких кусочков (частей).

Давайте и мы с вами создадим совместными усилиями и старанием краси-

вую мозаику.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки -

Это всё - в мозаике!

4. Обсуждение последовательности работы с пояснением технических приемов изготовления.

Как и в какой последовательности мы с вами будем это делать?

– рисуем по шаблону заготовку для пера из цветной бумаги (цвет выбираем все вместе) и вырезаем;

– на заготовке на широком конце делаем набросок: можно нарисовать несколько овалов разной величины по порядку: сначала самый большой, внутри большого – поменьше и т. д. до самого маленького;

– разрезаем полоски цветной бумаги и фольги на мелкие элементы (при этом складываем по 2-3 полоски);

– складываем кусочки отдельными кучками по цветам;

– выкладываем кусочки на заготовку «пера» по наброску по общему замыслу;

– сопоставляем с работой товарищей;

– наклеиваем элементы в технике мозаики;

– готовые «перья» приклеиваем на панно.

5. Обсуждение отдельных художественных приёмов изображения «глаза» на пере Жар-птицы.

– Особое внимание обратите на многоцветный «глаз». Давайте вместе подумаем, как его можно изобразить.

– Для того чтобы перо получилось действительно красивым, надо подобрать цвета таким образом, чтобы они горели и переливались.

Дети самостоятельно получают яркие сочетания путём экспериментирования.

Варианты решения задания: традиционные сочетания «павлиньих глазков» (голубой с жёлтым, красный с зелёным и т. д. ; светло-красный на тёмно-красном «потеряется», так же, как синий на фиолетовом, зато на жёлтом или зелёном «заиграет»).

– «Глазки» на пере птицы лучше изображать холодными цветами, тогда птица станет еще «жарче».

Педагог на двух-трёх примерах демонстрирует, как от сочетания отдельных цветов зависит выразительность «глазка», который можно изобразить в верхней части пера.

6. Повторение правил безопасной работы с ножницами.

– Работай ножницами только на своем рабочем месте.

– Следи за движением лезвий во время работы.

– Ножницы клади кольцами к себе.

– Подавай ножницы кольцами вперед.

– Не оставляй ножницы открытыми.

– Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, к одежде.

– Используй ножницы только по назначению.

7. Повторение правил безопасной работы с клеем.

– При работе с клеем пользуйся кисточкой.

– Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

– Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

– Кисточку клади на подставку.

– Кисточку, розетку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

8. Выбор художественных материалов.

9. Пальчиковая гимнастика.

"Птички"

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка. (Хлопки)

Эта птичка соловей (Поглаживание каждого пальчика)

Эта птичка воробей

Эта птичка совушка,

Сонная головушка

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта - зяблик, эта - стриж.

Эта - развесёлый чиж.

Ну а эта - злой орлан,

Птички, птички, по домам! (Спрятать пальчики за спину)

10. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель оказывает помощь, соответствующую возникшим трудностям, активизирует их творчество, добивается аккуратности, поддерживает и стимулирует интерес каждого ребенка к содержанию и результату коллек-тивной деятельности.

III. Заключительная часть. Анализ результата совместной творческой деятельности.

– Давайте посмотрим внимательно на панно.

– Что у нас хорошо получилось?

– Что не получилось, и как надо было бы сделать?

– Кто сам заметил свои ошибки?

– Какие качества вы проявили работая вместе? (Умение договариваться, помогать друг другу, старание, аккуратность).

– Получилось бы панно таким красивым, ярким, если каждый работал бы по одиночке? (Никто из детей в отдельности не смог бы сделать такое красочное панно. Для этого потребовалась бы долгая кропотливая работа)

Литература

1. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод, пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015. – 192 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группеКоллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе Цель: коллективное создание образа сказочной птицы, самостоятельное украшение пера Жар-птицы с опорой на имеющиеся навыки декоративного.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы»Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы» Мастер – класс "Пластилинография из шприца "Перо Жар-птицы" Цель. Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического.

Мастер-класс по модульной аппликации «Прилетели снегири» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по модульной аппликации «Прилетели снегири» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление снегирей в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД