Наталья Синягина
Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать сказочное перо Жар-птицы. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности.
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (модульная аппликация – мозаика) и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики, при изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании приёма цветового контраста, учить детей разрезать полоски бумаги на элементы и наклеивать в пределах нарисованного контура, учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка из самостоятельно вырезанных элементов, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Публикация «Конспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие задачи: развивать согласованность в работе глаз и рук, мелкую моторику, интерес к художественному экспериментированию, пробудить желание получить новый результат в изображении образа, испытать радость открытия.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров, творческую самостоятельность, аккуратность, стимулировать желание сообща решать поставленные задачи и оказывать помощь своим товарищам.
Предварительная работа. Рассматривание перьев павлина (натура или изображение). Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга». Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики.
Материалы и оборудование: панно с изображением Жар-птицы с белым оперением, узкие полоски цветной бумаги, фольги, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки, салфетки тканевые, листы цветной бумаги.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
Педагог вносит в группу панно с изображением большой Жар-птицы с пышным белым оперением.
– Я хотела украсить группу красивой Жар-птицей, но одна с этой работой не справилась. Я не успела украсить хвост птицы. Хочу попросить вас мне помочь.
II. Основная часть
1. Ознакомление с творческой задачей: создать сказочное перо Жар-птицы.
– Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом украсить перья птицы, подобрав цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. Художники рисуют эту птицу «жаркими цветами» — такими, как огонь.
2. Рассматривание пера павлина (иллюстративный материал) и описание.
Воспитатель показывает детям перо павлина (настоящее или изображение).
– Посмотрите внимательно на перо птицы и попробуйте описать его красивыми точными словами. (Длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине –
длинными или короткими, прямыми или волнистыми).
3. Рассматривание аппликативного и живописного решения образа, ознакомление с техническими приемами передачи изображения.
Педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилис-
тике настенной мозаики (цветок, рыба, птица).
– Мозаики – это такие особые картины, которые создают для украшения театров, кинотеатров, концертных залов и других зданий.
– Вспомните, где в нашем городе вы видели картины-мозаики.
Педагог поясняет технику:
– Художник-декоратор измеряет необходимые размеры панно (по размеру стены, которую нужно украсить, ниши и т. д., придумывает рисунок, создает эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из
множества мелких кусочков (частей).
Давайте и мы с вами создадим совместными усилиями и старанием краси-
вую мозаику.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки -
Это всё - в мозаике!
4. Обсуждение последовательности работы с пояснением технических приемов изготовления.
Как и в какой последовательности мы с вами будем это делать?
– рисуем по шаблону заготовку для пера из цветной бумаги (цвет выбираем все вместе) и вырезаем;
– на заготовке на широком конце делаем набросок: можно нарисовать несколько овалов разной величины по порядку: сначала самый большой, внутри большого – поменьше и т. д. до самого маленького;
– разрезаем полоски цветной бумаги и фольги на мелкие элементы (при этом складываем по 2-3 полоски);
– складываем кусочки отдельными кучками по цветам;
– выкладываем кусочки на заготовку «пера» по наброску по общему замыслу;
– сопоставляем с работой товарищей;
– наклеиваем элементы в технике мозаики;
– готовые «перья» приклеиваем на панно.
5. Обсуждение отдельных художественных приёмов изображения «глаза» на пере Жар-птицы.
– Особое внимание обратите на многоцветный «глаз». Давайте вместе подумаем, как его можно изобразить.
– Для того чтобы перо получилось действительно красивым, надо подобрать цвета таким образом, чтобы они горели и переливались.
Дети самостоятельно получают яркие сочетания путём экспериментирования.
Варианты решения задания: традиционные сочетания «павлиньих глазков» (голубой с жёлтым, красный с зелёным и т. д. ; светло-красный на тёмно-красном «потеряется», так же, как синий на фиолетовом, зато на жёлтом или зелёном «заиграет»).
– «Глазки» на пере птицы лучше изображать холодными цветами, тогда птица станет еще «жарче».
Педагог на двух-трёх примерах демонстрирует, как от сочетания отдельных цветов зависит выразительность «глазка», который можно изобразить в верхней части пера.
6. Повторение правил безопасной работы с ножницами.
– Работай ножницами только на своем рабочем месте.
– Следи за движением лезвий во время работы.
– Ножницы клади кольцами к себе.
– Подавай ножницы кольцами вперед.
– Не оставляй ножницы открытыми.
– Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, к одежде.
– Используй ножницы только по назначению.
7. Повторение правил безопасной работы с клеем.
– При работе с клеем пользуйся кисточкой.
– Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
– Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
– Кисточку клади на подставку.
– Кисточку, розетку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
8. Выбор художественных материалов.
9. Пальчиковая гимнастика.
"Птички"
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. (Хлопки)
Эта птичка соловей (Поглаживание каждого пальчика)
Эта птичка воробей
Эта птичка совушка,
Сонная головушка
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта - зяблик, эта - стриж.
Эта - развесёлый чиж.
Ну а эта - злой орлан,
Птички, птички, по домам! (Спрятать пальчики за спину)
10. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель оказывает помощь, соответствующую возникшим трудностям, активизирует их творчество, добивается аккуратности, поддерживает и стимулирует интерес каждого ребенка к содержанию и результату коллек-тивной деятельности.
III. Заключительная часть. Анализ результата совместной творческой деятельности.
– Давайте посмотрим внимательно на панно.
– Что у нас хорошо получилось?
– Что не получилось, и как надо было бы сделать?
– Кто сам заметил свои ошибки?
– Какие качества вы проявили работая вместе? (Умение договариваться, помогать друг другу, старание, аккуратность).
– Получилось бы панно таким красивым, ярким, если каждый работал бы по одиночке? (Никто из детей в отдельности не смог бы сделать такое красочное панно. Для этого потребовалась бы долгая кропотливая работа)
Литература
1. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод, пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015. – 192 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.