Коженкова
Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Светофор»
во второй младшей группе
Цель:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Учить детей выполнять задание по образцу;
3. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Материалы: тарелочки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов, шаблон светофора, клей, кисточки, салфетки, макет светофора.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жил волк, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Волк часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, волк пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и волк не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»
Рассматривание картины.
Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо от волка, у него случилась беда, сломался светофор. А для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А нижний?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.
Рассматриваем макет светофора.
Вместе: Красный – путь закрыт, желтый - приготовиться, зеленый – путь открыт.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно. Волк написал, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома его ждут ругие волчата. Волк очень хочет домой. Ну что поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись (поворот туловища налево).
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход (поворот туловища направо!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора (ходьба на месте).
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор (без цветов, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Давайте попробуем сделать светофор для волка, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли волку. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».
Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный, следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь
Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас светофоры получились!
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета первый круг?
Дети: Красный!
Воспитатель: Второй круг? Дети: Желтый!
Воспитатель: Третий круг?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Все верно!