Надежда Панкратова
Конспект ОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Цель: Учить детей изображать в предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции.
Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры: квадрат – стенка (7*10 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – полочка (1,5*5 см). Клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы узнали что весна?
Детей отвечают. Повторение признаков весны.
Когда дети вспоминают что прилетают птицы.
Воспитатель: А как называют птиц которые весной к нам прилетают.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему они к нам прилетают?
Ответы детей.
Воспитатель: Они возвращаются домой. Здесь они строят свои дом. А как называется дом птиц?
Дети: Гнездо.
Воспитатель : Правильно. И в своем гнезде выводят своих птенцов.
А откуда появляются птенцы?
Дети: Они вылупляются из яиц.
Воспитатель: (Звучит пение скворца).
Воспитатель: А что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: А вы знаете что за птичка поет?
В:Это поет скворец. А где живут скворцы?
Д: В скворечнике.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, прямоугольник, треугольник). Какого они цвета?
Физкультминутка:
«Птичка невеличка»
Фьюти-фьюти, фьюти-фью. (крутим птичку на палочке пальцами)
Звонко песенку пою.
Я летаю, я летаю, (качаем из стороны в сторону)
Я весну-красну встречаю.
Буду гнездышко я вить. (крутим между ладонями)
Буду птенчиков растить.
Поскорее вырастайте, (перебираем пальчиками поднимаемся вверх по палочке)
Свои крылья расправляйте.
Полетим всей гурьбой (качаем из стороны в сторону)
Славить песней край родной.
Выполнение работы.
Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.
В: Ребята сначала мы возьмем прямоугольник и приложим его на лист бумаги. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить. Послушайте как птицы обрадовались вашим скворечникам.
Звучит музыка пение птиц.
В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.