Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по аппликации «Пасхальное угощение для зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать
Пасхальное угощение для зайчика
Задачи: знакомить с традициями празднования Пасхи; учить детей аккуратно пользоваться клеем, приклеивать детали аппликации в соответствующей последовательности; использовать в аппликации нетрадиционный материал - сладкую посыпку для куличей; познакомить с новыми словами "кулич", "писанка". Развивать пространственное воображение, творческую самостоятельность. Активизировать словарный запас. Прививать любовь и уважение к православным традициям.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Пасхальное угощение для зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением традиционного пасхального угощения - пасхального кулича, крашеных яиц (писанок, лист формата А4 голубого или зелёного цвета, прямоугольник из коричневой цветной бумаги, круг из белой бумаги, салфетка, свернутая треугольником по диагонали, 5 писанок, распечатанных на цветном принтере, сладкая посыпка для куличей, клей ПВА, кисточка для клея.
Предварительная работа: Знакомство с главным православным праздником - Пасхой, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций.
Этапы выполнения аппликации:
1. Педагог говорит о приближении главного праздника всех православных людей - Пасхи. Вспомнить, что значит этот праздник.
2. Предложить рассмотреть картинки на мольберте, назвать главные угощения на Пасху - кулич и крашеные яички или писанки (крашенки). Рассказать о том, из чего делают кулич. Показать крашеные яйца.
3. Появляется маленький зайчик очень просит "приготовить" для него кулич и угостить его писанками. Педагог предлагает детям для зайчика накрыть настоящий пасхальный стол.
4. Дети занимают рабочие места и педагог показывает последовательность выполнения работы.
- сначала приклеиваем салфетку. Клей на салфетку нанести только на длинную сторону, наклеить её на основу;
-"печём" куличик. Для него нам нужен коричневый прямоугольник и белый круг. Педагог демонстрирует, как наносить клей и где располагать прямоугольник;
-сверху на прямоугольник наклеить круг. Это будет глазурь, которой украшают кулич;
- теперь необходимо приклеить писанки рядом с куличом;
- и финальный аккорд - нанеся на круг (глазурь) клей, посыпаем сверху сладкой посыпкой.
5. Самостоятельное выполнение работы детьми. Педагог помогает составить правильно композицию. Сразу надо помочь приклеить правильно салфетку, многие дети ещё не умеют сами её расположить.
6. Когда дети закончили аппликацию, прибегает зайчик и хвалит детей за красиво накрытый пасхальный стол.
7. Проводится хороводная игра "Катись, яичко". Дети встают в круг и передают друг другу деревянное яичко, произнося слова:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
С последним словом передача яйца по кругу заканчивается. Тот, у кого в руках осталось яйцо, выходит в центр круга и под музыку танцует, а другие дети хлопают.