Валентина
Конспект ООД «Пират на большой дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пират на большой дороге»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель деятельности педагога: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект ООД „Пират на большой дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»;
-уточнить знания о сигналах светофора;
-дать знания о вариантах перехода через проезжую часть дороги.
Развивающие:
-расширить на основе игры знания о сигналах светофора;
-формировать умение применять знания на практике.
Здоровьесберегающие :
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) в образовательном процессе;
-следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Материалы и оборудование: костюм пирата для взрослого, картинка с изображением пешеходного перехода, светофора, рули для игры «Светофор», листы бумаги формата А5, краски, знак «Пешеходный переход».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Входит пират, хромает, показывает детям синяки.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы? Почему не здороваетесь?
Пират : Я пират Сильвер. Я не умею здороваться.
Воспитатель: Дети, давайте научим пирата здороваться. Когда мы куда-то приходим, всегда нужно говорить: «Здравствуйте». Это мы так всех приветствуем.
Пират : Какие вы культурные! Я теперь тоже буду со всеми здороваться. Здравствуйте!.
Воспитатель: А что с Вами случилось? Почему Вы весь в синяках?
Пират : А приключилась со мной беда. Всю свою жизнь я путешествовал на корабле по морям и океанам, бывал на разных островах необитаемых. Сошел я на берег за едой. И тут началось… Какие-то каракатицы на колесах туда-сюда снуют, трехглавые чудовища глазами мигают да показывают, каких человечков есть будут - то красных, то зеленых, то желтых. Картинки кругом разные на палках торчат. Побежал я вперед, а каракатицы на меня как набросились и с ног сбили. После этого подбежал ко мне человечек с палочкой полосатой и давай меня ругать. Вскочил я и побежал, куда глаза глядят, пока здесь не очутился.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, где оказался пират Сильвер. А вы догадались? (ответы детей). Да, на проезжей части, а каракатицы на колесах - это машины. А чудовище трехглазое - это (светофор). А человек с полосатой палочкой-это… (полицейский). Почему он ругал пирата? (Нельзя бегать через дорогу, могла произойти авария; пират чуть не погиб; нарушил правила движения). А произошло все это из-за того, что пират не знает правил дорожного движения. А наши дети знают все сигналы светофора: красный -(стой, желтый -(внимание, зеленый -(иди). Давайте научим пирата Сильвера играть в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Пират : А я знаю, что зебра-это такая полосатая лошадь. Значит, ее надо положить на дорогу и по ней идти?
Воспитатель: Нет, «зеброй» называется переход через проезжую часть дороги в виде белых полос. Если нет светофора, дорогу можно переходить по такому пешеходному переходу.
(Воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода на экране)
Воспитатель: ,
Что с сестрой по «зебре» ходит,
И пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну, никак он не поймет,
Что та «зебра»- переход,
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Дети едут на машине. Ходьба в парах, дети держатся за плечи впереди стоящего ребенка. Смотрят на дорогу. Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо). Справа-светофор горит.
Воспитатель: Сегодня я вам покажу дорожный знак «Пешеходный переход». Это синий квадрат с белым треугольником, на котором нарисован человечек, переходящий дорогу по пешеходному переходу (по «зебре»). Если нет светофора или «зебры», то дорогу переходить в этом месте нельзя.
Пират : Как все сложно, я все не запомню.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим этот знак пирату, чтобы он его никогда не забыл. А для того, чтобы он выучил сигналы светофора, мы нарисуем ему светофоры.
Пират : Нарисуйте, пожалуйста. Мне много светофоров надо, я их своим друзьям-пиратам подарю, вдруг им тоже придется тоже дорогу переходить.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним, что означают сигналы светофора?
Загорелся красный свет-
Пешеходу прохода нет.
Загорелся желтый - жди,
Свет зеленый-проходи.
(Дети рисуют светофоры и дарят рисунки пирату).
3. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Как правильно переходить дорогу? С каким знаком мы познакомились? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение-правило:
Если желтый свет горит - Надо жизнью дорожить!
Приготовиться велит, Друг зовется «светофор».
На зеленый-нам идти, Бессловесный разговор
Всем счастливого пути! Он давно с людьми ведет,
А зажжется красный вдруг, Никогда не подведет.
Подожди немного, друг! Его мы слушаться должны,
Торопыгой вредно быть, И нам дороги не страшны!
Пират : Спасибо, ребята, за то, что научили меня переходить дорогу, за подарки, за интересные игры. До свидания.
Авторы составители: Т. И. Сташкова, Н. И. Гурылева, Е. В. Евдокимова и другие.
Организация освоения образовательной области "Безопасность"