Литовка Юлия
Конспект ОД «Осеннее дерево» для средней группы
▼ Скачать
Цель : содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, бережное и внимательное отношение к объектам природы. Прививать умение работать самостоятельно.
Публикация «Конспект ОД „Осеннее дерево“ для средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Оборудование: альбомные листы, баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, ёмкости с разведёнными красками- коричневая, жёлтая, красная; аудиозапись «Осень» А. Вивальди, иллюстрации различных художников.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, сбор и рассматривание осенних листьев. Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход ОД:
Воспитатель: станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. Доброе утро!
Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится.
Пришла без красок, без кисти И перекрасила все листья (ответы детей).
Воспитатель: правильно, осень. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью? (ответы детей).
Воспитатель: да, все верно: желтеют листья, идут дожди, становится холодно, птицы улетают в теплые края. А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций). Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья, на мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников? Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: всё верно, не оставлять кисточку в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно.
Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, со ствола. А какой краской мы будем рисовать ствол? (Ответы детей).
Воспитатель: ствол рисуем с макушки коричневой краской, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку тянем вниз, и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки, от ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх, а от больших веток, отходят маленькие веточки, их мы будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем. (Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске). Дети начинают рисовать. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.
Проводится физминутка.
Ветер тихо клён качает влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клён.
Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель: хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Опустите кисточки в воду,чтобы смыть коричневую краску. Сначала нужно опустить кисточку в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать кисточки к веточкам дерева, это будут листики. Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей). Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева. (Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи).
Воспитатель: теперь мы снова моем кисточки, теперь от жёлтой краски и потом их погружаем в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает листочков. (Дети продолжают рисовать).
В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.
Воспитатель: давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Что мы сегодня с вами делали? Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята!