Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»

Ирина Юрьевна Дмитриева
Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Удивительная вода»

(с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровье сберегающие технологии)

в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

Темочки:

Формировать безопасное поведение на воде.

Развивающие :

Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность, анализировать результаты.

Воспитательные:

• Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: - лаборатория, - лаборант, - колба, - круговорот воды в природе - жидкость, - пар

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, пергидроль, марганец.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лед, клей, салфетки, лист бумаги формата А4, розетка для картинок с изображением стакана с водой, льда, пара.

Ход

Организационный момент: дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вы уже заметили, что у нас гости. Я вижу, что у вас всех сегодня хорошее настроение, а в ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. И сейчас я вам предлагаю, пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. А теперь улыбнёмся нашим гостям и зарядим их тоже хорошим настроением.

Звучит шум воды…

- Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на экране появится картинка). Правильно, именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: - Ребята что такое вода? (ответы детей) Воспитатель: - Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)

- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

- Скажите, для чего нужна вода растениям? (ответы детей.)

- Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.)

Воспитатель: - Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой.

Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Ребята, вы уже знаете много о воде, и сегодня мы продолжим знакомиться с её состояниями и свойствами. И я предлагаю вам поиграть в игру «Лаборатория».

В лаборатории все находятся в специальных халатах давайте и мы свами наденем халаты (надевают халаты).

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Воспитатель: - Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

- Какие вы умные ребятки — да лаборатория - это специальное место, где учёные проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).

В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте сегодня я буду ученым, т. е старшем научном сотрудником, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила поведения и безопасности в лаборатории:

- Нужно четко выполнять мои инструкции; - слушать внимательно и запоминать; - Берем только те предметы, которые я назову.

А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети подходят к столам).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) - Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). -Теперь сделайте глоток. - Вода сладкая? - Вода горькая?- Вода кислая? - Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. - Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная). Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Воспитатель: После каждого исследования или опыта все учёные и лаборанты делают вывод и фиксируют это какими то обозначениями. Вот у нас с вами таблица и картинки, для этой таблицы мы должны найти нужную картинку но вначале сделаем вывод.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Возьмите листок, он разделен на 3 части. Какой картинкой мы можем показать, что вода это жидкость, возьмите и наклейте ее в первую пустую клетку.

Опыт №2 «У воды нет формы».

Воспитатель: - Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма? Дети: - Это кубик. Это шар.

Воспитатель: - Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму?

Дети: - Нет. Они так и остались кубиком и шаром.

Воспитатель: - А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети: - Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель: - Другими словами она приняла форму этой ёмкости. - А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?

Дети: - Она стала кубиком.

Воспитатель: - Она приняла форму кубика. - Так есть ли у воды своя форма? Дети: - Нет, вода формы не имеет.

Воспитатель: - Ребята, проведя мы с вами этот опыт, что мы с вами узнали? Дети: - Что вода не имеет формы.

Опыт № 3 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. - Что там лежит (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство. Берем листок и выбираем подходящую картинку. Наклейте ее в следующую клеточку.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №4 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар).

- Ребята что это? (пар)

Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии. Возьмите последнюю картинку и приклейте ее в последний квадрат.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Я предлагаю нам вернуться на прежнее место и продолжим говорить о воде.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких) : жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные лаборанты, а какие явления природы связаны с водой?

Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.

Интерактивная игра «Вода-в природе»

(А сейчас предлагаю сыграть в игру «Вода-в природе». Обратите внимание на слайд и перечислите состояния воды… А теперь назовите явления природы, представленные на экране… Ребята, к какому состоянию воды относится такое явление природы, как снег? Вот сейчас мы и проверим …

-Ребята, а сейчас для вас игра-загадка «Что лишнее». Перечислите, пожалуйста, что изображено на экране? ( Дети перечисляют: фрукты-овощи, дерево, животные, камень.)

- Что же лишнее, в чем не содержится вода?

– И не нуждается в воде?

Воспитатель: - Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь, но вода нам может принести как пользу, так и вред:

– Как нам может навредить вода?

Ответы детей. -Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. - Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, тогда глубоко заходить нельзя и не в коем случае нельзя купаться без присмотра взрослых.

Воспитатель: - Т. Е вода вредна только в том случае, если мы сами будем вести себя не правильно.

Ребенок читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

Итог НОД.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами убедились, что вода имеет очень важное значение. - Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами и у меня для вас есть сюрприз. (Конфеты).

- Ребята, на какое состояние воды похожи эти конфеты. Вот такие сладкие льдинки я вам вручаю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнце, воздух и вода» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Солнце, воздух и вода». В подготовительной группе. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная осень» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительная осень» в младшей группе Цель: обобщение и систематизация знании детей об осени, ее признаках и явлениях. Задачи: - Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Дмитриева (УИ 2176498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД