LuBoV
«Кто я: мальчик или девочка?» Конспект ОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто я: мальчик или девочка? Конспект ОД в ОО Социально-коммуникативное развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида
Конспект ОД
оо «Социально-коммуникативное развитие»
Блок «Я человек»
«Кто я: мальчик или девочка?»
Выполнила:
Воспитатель Иноземцева Любовь Анатольевна
г. Дзержинск
2017г.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.
Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.
Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: мяч, листы бумаги, наборы дидактических кукол на каждого ребенка, фланелеграф, набор дидактических кукол «мальчик» и «девочка» с одеждой для фланелеграфа, игрушечный автобус, волшебный сундучок с подарками.
Словарь для детей с нарушенным слухом: мальчик,девочка,шорты,юбка,бант,туфли,мяч,кукла
Предварительная работа:
- учили детей идентифицировать свой пол;
- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;
- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;
- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:
• «Волшебная ромашка»;
• «Кто Я?»;
• «Мое имя»;
• «Мой пропуск в волшебную страну»;
• «Комплименты»;
• «Горячий стул»;
• «Чем мы похожи?»;
• «Лукошко»;
• «Аплодисменты»;
• «Принц и принцесса»;
• «Паравозик»;
• «На какого сказочного героя я похож»;
• «Найди свою пару»;
• «Пять добрых слов-символов»;
• «Это здорово».
- читали художественные произведения по полоролевому развитию :
• В. Осеева «Печенье»;
• В. А. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;
• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;
• Н. Артюхова «Твоя мама»;
• В. Донникова «Канавка»;
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Индивидуальны подход : Для детей с ОВЗ повторное проговаривание с использованием табличек.
Ход образовательной деятельности.
Части ОД Ход ОД Предполагаемые ответы детей
Вводная часть Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же….»
-Из чего сделаны мальчишки? Из чего сделаны девчонки? Какая красивая песенка.
- А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках.
- А среди вас есть девочки? Похлопайте руками девочки.
-А мальчики? Потопайте ногами.
-А чем отличаются мальчики от девочек?
-Мальчики и девочки отличаются именами.
Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Правильно, это женские имена. А мужские имена вы знаете?
Молодцы, вы так много знаете имен и женских, и мужских и умеете их различать.
О мальчиках и девочках
Да (хлопают в ладоши)
Да (топают ножками)
Косичками, мальчики балуются, а девочки - нет, именами.
Катя, Настя, Оля, Наташа, Ксюша, Маша
Мужские имена – Коля, Максим, Никита, Саша, Кирюша.
Проблемная ситуация
(мотивация к деятельности) 2. Раздаётся стук в дверь.
-Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
-Ну, что ребята поможем?
Да, поможем.
Основная часть
(дидактическая игра) 3.-Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы)
-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?
Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.
-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Правильно, молодцы.
А девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
-Машина, кубики, конструктор, мяч, пистолет, ракетки – это игрушки для мальчиков.
Кукла, сумочка, собачка – это игрушки для девочек
-Мальчики и девочки носят разную одежду.
Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты.
Физминутка Ребята из страны Улыбок очень рады, что вы помогли им разложить правильно игрушки и предлагают вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин– присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
-Молодцы, какие вы внимательные.
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Поднимают руки вверх
Выполняют приседания
Поднимают руки вверх
Д. игра
(выполняется на магнитных досках) -Дети из страны Улыбок спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?
(Картинки для девочек и мальчиков)
-Распределите картинки по порядку.
(Задание выполняется на магнитных досках)
-Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.
Девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка
Д/И «Чудесный мешочек»
(с использованием ИКТ) -Ребята, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
А кем вы хотите стать, когда вырастите?
(женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .
Ответы детей. Например: Когда я вырасту, я стану врачом.
Сюрпризный момент Раздается стук в дверь. Вносят шары.
-Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
-Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Рефлексия -Мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее. Что? Правильно, это имена, одежда, игрушки, профессии. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями.
Давайте вместе встанем и споем песню «Из чего же….» Дети поют и танцуют с шарами под песню «Из чего же….».
Имена, одежда, игрушки, профессии.
Дети поют песню и танцуют с шарами.