Таня Загинайко
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Помни номер 01»
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о пожаре, как о страшном бедствии. Формировать представление детей о том, почему возникают пожары, как с ними борются пожарные
Воспитывать уважение к пожарным и их труду.
Словарная работа: автоцистерна, пожарный рукав, противогаз.
Предшествующая работа: Экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, звукозапись
Ход:
(Звучит запись шума при пожаре)
(Слайд №1.)
Публикация «Конспект ООД ОО „Речевое развитие“ по теме „Помни номер 01“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Что за крик, что за гам, что случилось тут и там? Как вы думаете, почему кричат люди?
-Ребята, мы можем помочь девочке Лене? Как? Куда мы будем звонить? Запомните номер : 01. Позвонив по этому номеру, вы попадете на пульт дежурного в пожарной части. Он принимает сообщение о пожаре.
-Тревога! Громкоговоритель называет адрес. А отличный пожарный, одевает боевое снаряжение за 18 секунд.
(Слайд № 2)
Пожарные автомобили - красные с белым. Первой на пожар выезжает автоцистерна. И это неспроста. Почему?
В ней всегда есть вода. Её хватит, чтобы с ходу вступить в бой с огнём. Пожарные раскатывают пожарный рукав.
-Кто знает, что это такое? Как вы думаете, он относится к одежде пожарного, раз это рукав? А вот и нет! Рукав это толстый шланг, из особой ткани. Толстым он становится, когда наполняется водой. И, похож тогда на тропического змея- удава. Да и в скатанном виде не теряет с ним сходства - будто в кольцо свернулся.
(Слайд № 3)
-Как вы думаете, что может защищать пожарных? От ожогов пожарного защищает одежда из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы. От ударов прикрывает стальная каска. В ядовитом дыму он тоже не отступит. Воспользуется противогазом. А в специальном похожем на скафандр костюме может, если надо, работать в огне. Затем на пожар приезжает машина с лестницей. Для чего нужна лестница?
-Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарные? А хотите быть такими же бесстрашными, ловкими, как наши пожарные. Что для этого надо делать?
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.
Физкультурная минутка
Воспитатель:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в “01” поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
-С нашей помощью пожарным удалось справиться с пожаром.
- Ребята, что могло произойти в квартире? Как вы думаете?
Конечно, нужно всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Запомнить их нам поможет
Игра «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха: «Зажигалку я нашел.
Можно мне зажечь костер? Это будет хорошо? Или это плохо?
Если сын, оставшись дома
Вдруг утюг решил включить.
И забыв, умчался с другом
Ленке классики чертить.
Кто же первый даст ответ
Это плохо или нет?
Славный праздник Новый год.
Веселится весь народ.
Старший брат Андрейки зажигает феерверки.
Но кричит Андрейка: «Эй, Сережа, не спеши
Папу с мамой подожди.
Если искры полетят на ковер или кровать.
Нам тогда не сдобровать».
Кто же верный даст ответ.
Мальчик славный или нет?
Если вдруг у вас в квартире
Начался пожар, друзья.
Вы не бойтесь и не прячьтесь
От ужасного огня.
А бегите из квартиры и кричите
что есть силы.
Помни это каждый сын
Знай любой ребенок
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда.
А если нет телефона,
Позови людей с балкона.
— Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
Будьте внимательны!
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Воспитатель:
игра «Горит, не горит»
Давайте поиграем
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо — если не горит.
Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Что интересного вы узнали? Для чего это может вам пригодиться? Что вы сможете рассказать своим родителям и друзьям о нашем занятии?
игра «Эвакуация».
Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть.