Хомченко Александра
Конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей ГКП «Продолжение знакомства с красным цветом»
▼ Скачать
Цель:
• Продолжать знакомить с красным цветом.
• Формирование умения раскладывать резко различающиеся предметы на две группы. Формирование умения надевать кольца на стержень.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой и квадратной формы;
Публикация «Конспект ОД в ОО „Познавательное развитие“ для детей ГКП „Продолжение знакомства с красным цветом“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
- развитие памяти, воображения;
- активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, пособие с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги красного цвета, квадраты большие и маленькие.
Ход:
Д: Сегодня мы пройдем по волшебной дорожке, попадём на занятие о геометрических фигурах. (Дети садятся на подушечки, пройдя по дорожке.)
Д: Мы попали в страну, жители которой приготовили нам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы (Да) Но прежде чем начать заниматься, мы должны поздороваться со звёздочкой, пока она будет гореть, наше занятие будет продолжаться
Д: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация цветных круга, квадрата)
Дети показывают, называют – Круг, Квадрат.
Игра «Волшебный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с объёмными геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Д: Молодцы, верно! Д: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Д: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их»,
Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол, друг на друга, покатить и т, д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую коробку.
Д: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку». (Дети берут по очереди по одному кубику и шарику и им предлагается по очереди протолкнуть их в коробку соответствующего цвета. Эту игру можно повторять многократно.
Д:Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов. (выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.)
Д: Можно ли выложить круг из палочек (Нет) А квадрат можно.
Д: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
Игра «Найди такую же фигуру»
Д:- Ребята, перед вами лежит пазл, с геометрическими фигурами – давайте соберем все вместе?
Игра «Разноцветная пирамидка».
Д: По пути домой из нашего большого путешествия, мы встретили волшебную пирамидку – зайку, давайте теперь вместе разберем и соберем эту волшебную пирамидку.
Можно предложить детям собрать пирамидку без стержня, положив колечки одно на другое (это удобно делать с большими пластмассовыми пирамидками). В этом случае хорошо видно, что если пирамидка сложена неверно, то она получается неустойчивой и может рассыпаться.
Д: А теперь давайте вытянем наши ручки, похлопаем в ладоши, мы молодцы, наше путешествие закончилось, теперь мы собираем подушечки в центр круга, и можем возвращаться на нашу волшебную дорожку.