Ирина Валентиновна Ирзутова
Конспект ООД «Осенние мотивы. Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Кроме того, в сочетании с классическими техниками, которые, безусловно, являются доминирующими, они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность изобразительной деятельностью. творческий азарт. С помощью нетрадиционных техник рисования развивается мелкая моторика, глазомер, развивается речь, появляется уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект ООД „Осенние мотивы, Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
ООД по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Нетрадиционные методы рисования. «Осенние мотивы»»
Дата: .2019 год
Время: 9-55ч. -10.20ч.
Воспитатель: Ирзутова И. В.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Тип занятия: сюжетно – игровой, художественно - эстетический
Время: 25 минут.
Методы : наглядный, игровой (практический, словесный.
Приё мы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой.
Виды детской деятельности: игровая, оздоровительная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление нетрадиционных методов рисования, воспитание эстетического вкуса
Задачи:
Образовательные: развивать продуктивную деятельность детей, закрепить нетрадиционные методы рисования
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, аккуратность в работе
Программное содержание: упражнять детей в рисовании нетрадиционными методами рисования, в рисовании с натуры и по замыслу. Формировать эстетический вкус, желание рисовать. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Оборудование: альбомный лист (на каждого ребенка, капустные листы, ватные палочки, трафареты, «печати»(из овощей, теста, мятая бумага, крышки и донышки от пластиковых бутылочек.
Музыкальное сопровождение: Чайковский «Времена года». «Осень».
Предшествующая работа:
Беседа о нетрадиционных методах рисования, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа:
Напоминать Злате К. о правильной осанке при рисовании, помочь Вике Ч. в выполнении работы.
Используемая литература:
Организационный момент
Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»»
1. Вводная часть:
(слышется завывание ветра, шум дождя, открывается дверь и в группу «залетают листья).
Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые листья, давайте соберем их в букет и они долго еще будут радовать нас своей красотой (дети вместе с воспитателем собирают листья в букет). Какой у нас красивый букет получился так и хочется его нарисовать, хотите нарисовать осенний букет, или рябинку, а может лес в осеннем наряде и речку?
2. Основная часть. Содержание:
Воспитатель: Многие поэты воспевали красоту осени в своих считать, вот послушайте отрывки из стихотворений Пушкина А. С. «…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса
И. Бунин («Листопад») описывает осень вот так :. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
А вот как Б. Пастернак («Золотая осень»)
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Мы, с вами рассматривали красивые иллюстрации о осени, а теперь давайте превратимся в художников и постараемся передать всю ее красоту.
Дежурные, раздайте краски, кисточки, а вы ребята садитесь за столы (дежурные раздают краски и сообщают, что кисточек нет). Ребята, а чем еще можно рисовать? (ответы детей). На одном из столов лежат заранее приготовленные ватные палочки (одиночные и пучки, мятая бумага, капустные листья, зубные щетки, овощные печати, разведенная краска. Дети рисуют по замыслу. Индивидуальная. помощь детям.
Продолжительность: 18 – 20 мин
3. Заключительная часть
Воспитатель: какие красивые работы у вас получились, давайте устроим выставку ваших картин. Как ее можно назвать? (ответы детей)