Надежда Ардатова
Конспект занятия «Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
140104 Московская обл. г. Раменское, ул. Красный Октябрь д. 9
Непосредственно-образовательная деятельность
Нетрадиционные методы рисования в детском саду
Тема: «Рыбки в аквариуме.»
Воспитатель: Ардатова Н. П.
Зам. зав. по УВР Окунева М. П
г. Раменское.
Задачи:
1. Продолжать учить детей использовать нетрадиционные методы рисования.
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить умение наносить клей и примакивать салфетку, использую силу руки.
3. Воспитывать интерес к работе, развивать воображение и мыслительную деятельность.
4. Учить делать выводы по окончанию работы.
Материал:
Лист картона А4 синего или голубого цвета, трафареты со изображением рыб на каждого ребенка (2,3 штуки, клей ПВА, влажные салфетки, бумажные салфетки, крупа (гречка, пшено, рис, семечки, опилки зеленого цвета, цветной песок.
Ход занятия
Вос-ль:
Ребята послушайте, я вам прочитаю небольшое стихотворение
Рыбка плавает в водице
Рыбки весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Вос-ль:
Вам понравилось это стихотворение?
Дети:
Да!
Вос-ль:
Ребята, а у кого из вас дома есть дома аквариум?
Дети:
(ответы)
Вос-ль:
Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в аквариуме. Сначала давайте рассмотрим аквариум, который стоит у нас в группе. Посмотрите, что есть в аквариуме?
Ответы детей (камушки, водоросли, рыбки)
Вос-ль:
Молодцы. Теперь вы подойдите к моему столу. И я вам покажу приемы работы.
(дети подходят к столу воспитателя)
Вос-ль:
Дети внимательно смотрите что я буду делать и запоминайте.
(Возьмём лист цветного картона синего или голубого цвета. Это у нас будет аквариум. Теперь будем его заполнять. Сначала мы будем рисовать камушки на дне. Так как красок у нас нет, мы будем рисовать тем что лежит на столе.
Берем клей, обмакиваем пальчик, намазываем нижнею часть листа, не оставляя свободного места. Вытираем пальчик влажной салфеткой. На то место, где мы нанесли клей насыпаем крупу, семечки, берем сухую салфетку и примакиваем. Это мы насыпали на дно аквариума камушки.
Теперь рисуем водоросли. Обмакиваем пальчик в клей и рисуем полоски с низу вверх, несколько полосок с одного места. Нарисовав полоски вытираем пальчик салфеткой, берем опилки, насыпаем их на полоски, примакивая их сухой салфеткой.
Теперь нам осталось нарисовать рыбок. Берем трафарет с изображением рыбки, располагаем его на листе. Придерживая одной рукой силуэт рыбки, пальчиком другой руки наносим клей. Затем берем цветной песок и посыпаем силуэт. Сухой салфеткой примакиваем и убираем трафарет.)
Вос-ль:
Все внимательно слушали, всем все понятно?
Дети:
Да!
Вос-ль:
Теперь вы будете рисовать аквариум. У каждого на столе лежит нужный материал. Потихоньку садимся и приступаем к работе.
(В ходе работы воспитатель контролирует работу детей, помогая советом и личным опытом. В конце работы дети выкладывают свои работы на определенное место.)
Вос-ль:
Дети, посмотрите какая красота. Вам нравится?
Дети:
Да!
Вос-ль:
А что вам больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей: рисовать песком, наносить клей, рисовать крупой и т. д.)
Вос-ль:
А что было трудного в рисовании?
(ответы детей: аккуратно рисовать, держать трафарет и т. д.)
Вос-ль:
Мы ребята молодцы. У каждого получился красивый аквариум. Все они разные. Вы очень старались.