Марина Кудинова
Конспект ОД «Наш родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Наш родной посёлок»
Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Форма организации детей: групповая
Цель: Обогащать, систематизировать и расширять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
- Развивать умение выполнять коллективные поручения
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному посёлку, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного поселка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методы: словесные, наглядные, практические
Приё мы: вопросы, указания, дополнение, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово
Демонстрационное оборудование и материалы: Карта России, фотографии государственных символов, фотографии достопримечательностей посёлка, фланелеграф, магниты, ватман, фото заготовки для газеты, клей-карандаши по количеству детей,клеёнки, салфетки.
Словарная работа:
Предварительная работа: просмотр презентации «Наш посёлок», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему «Поселок в котором я живу», экскурсии по поселку, изготовление альбома рисунки детей «Мой посёлок»
Мотивация:
Ожидаемые результаты: Дети с удовольствием принимают участие в образовательном процессе, участвуют в беседе о Родине, родном посёлке; отвечают на вопросы полным ответом; имеют представление о понятии Родина, малая Родина; называют своё имя и фамилию, отгадывают загадки; владеют умение двигаться соответствии со словами текста физминутки; участвуют в продуктивной деятельности «Изготовление газеты».
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, у нас в гостях волшебный клубок. Клубок передаёт хорошее настроение. Давайте мы его передадим друг другу называя своё имя и фамилию. (Дети передают по кругу клубок друг другу называя своё имя и фамилию. Клубок возвращается ко мне.)
2. Основная часть. Беседа о Родине
Предлагаю детям присесть на стульчики. Я перед ними тоже на стульчике.
- Ребята, у вас у каждого есть имя и фамилия. А кто же вам их дал?
Ответы детей: мама, папа, родители.
- А когда родители вам дали имя и фамилию?
Ответ детей: Когда мы родились.
- Верно, ребята. У каждого человека есть день рождения. А у чего ещё есть день рождения?
Ответы детей: у машин, у дома, у города, у посёлка и т. д.
Обобщаю ответы детей.
- У всего есть свой день рождения: у книг, игрушек, домов, городов, посёлков. И всему как и людям дают имена.
- У каждого человека есть Родина — страна где он живёт.
- Как зовётся наша Родина?
Ответы детей: Россияне
Ответы детей: Россия
- Мы живём в России, значит мы кто?
- В России много рек, озёр, сёл, городов, посёлков. Но для каждого человека роднее место, где он родился, ходит в школу, детский сад, работает и живёт. Как называется наша малая Родина, где мы живём (посёлок с красивым названием?
Ответы детей: посёлок Белая Берёзка
- Верно. Белая Берёзка — наша малая Родина, где мы родились и живём.
- У нас в посёлке есть много зданий. Сейчас мы с вами отгадаем загадки и отгадаем, что же за здание прячется за картинкой.
Подходим с детьми к фланелеграфу. На магнитах картинки обратной стороной. Я загадываю загадку. Дети отгадывают. Переворачиваю картинку лицевой стороной.
Загадки:
1. В этом домике врачи
Ждут больных, чтобы лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых.
(поликлиника)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты
Ты сюда входи скорее
И бери корзину
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине).
3. Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!
Что же это?
(детский сад)
4. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
(школа)
5. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет.
Ведь это здание -. (почта).
6. Проходную открывают
И станки свои включают.
На работу всех зовёт
Громким голосом. (завод).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А хотите узнать что ещё есть в посёлке?
Дети: Да!
- Тогда идём за мной!
Физминутка:
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
По посёлку мы шагаем, (шагаем)
Всё, что видим, называем:
Пешеходов и машины (правой рукой вправо,
Школу, садик, магазины (левой рукой влево,
Скверы, улицы, сады (руки в стороны)
И деревья (руки вверх,
И кусты (руки вниз).
- Вот, ребята, мы с вами прошли по улицам нашего посёлка. Сколько всего увидели и узнали! Хочется рассказать вашим родителям о том, что вы много знаете. Я предлагаю вам сделать газету для родителей в родительский уголок.
Продуктивная деятельность «Изготовление газеты».
На столе ватман и фотографии достопримечательностей посёлка (поликлиника, детский сад, школа, почта, магазин, завод, клей-карандаши на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки. Дети участвуют в изготовлении газеты, приклеивают фото-заготовки на ватман.
3. Заключительная часть занятия.
Чтение стихотворения:
На земле красивых мест так много
Но скажу, дороже мне всего,
Мой поселок, что на карте не отмечен,
Всей душою я люблю его
Пусть один из тысячи он может,
Для кого-то неприметен он.
Для меня он, всех красивых мест дороже,
И меня поймут все, кто в него влюблен.
- Какая замечательная газета у нас получилась для родителей! Молодцы!
- Какие фото зданий здесь есть?
Дети называют (поликлиника, детский сад, школа, почта, магазин, завод).
- Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)
- Спасибо, ребята вам за помощь! Вы постарались!
Готовую газету помещаем в уголок для родителей.