Лучший педагог года

Конспект ОД «Наш родной посёлок» (1 фото)

Марина Кудинова
Конспект ОД «Наш родной посёлок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Наш родной посёлок»

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Форма организации детей: групповая

Цель: Обогащать, систематизировать и расширять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

- Развивать умение выполнять коллективные поручения

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному посёлку, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного поселка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приёмы: вопросы, указания, дополнение, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово

Демонстрационное оборудование и материалы: Карта России, фотографии государственных символов, фотографии достопримечательностей посёлка, фланелеграф, магниты, ватман, фото заготовки для газеты, клей-карандаши по количеству детей,клеёнки, салфетки.

Словарная работа:

Предварительная работа: просмотр презентации «Наш посёлок», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему «Поселок в котором я живу», экскурсии по поселку, изготовление альбома рисунки детей «Мой посёлок»

Мотивация:

Ожидаемые результаты: Дети с удовольствием принимают участие в образовательном процессе, участвуют в беседе о Родине, родном посёлке; отвечают на вопросы полным ответом; имеют представление о понятии Родина, малая Родина; называют своё имя и фамилию, отгадывают загадки; владеют умение двигаться соответствии со словами текста физминутки; участвуют в продуктивной деятельности «Изготовление газеты».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, у нас в гостях волшебный клубок. Клубок передаёт хорошее настроение. Давайте мы его передадим друг другу называя своё имя и фамилию. (Дети передают по кругу клубок друг другу называя своё имя и фамилию. Клубок возвращается ко мне.)

2. Основная часть. Беседа о Родине

Предлагаю детям присесть на стульчики. Я перед ними тоже на стульчике.

- Ребята, у вас у каждого есть имя и фамилия. А кто же вам их дал?

Ответы детей: мама, папа, родители.

- А когда родители вам дали имя и фамилию?

Ответ детей: Когда мы родились.

- Верно, ребята. У каждого человека есть день рождения. А у чего ещё есть день рождения?

Ответы детей: у машин, у дома, у города, у посёлка и т. д.

Обобщаю ответы детей.

- У всего есть свой день рождения: у книг, игрушек, домов, городов, посёлков. И всему как и людям дают имена.

- У каждого человека есть Родина — страна где он живёт.

- Как зовётся наша Родина?

Ответы детей: Россияне

Ответы детей: Россия

- Мы живём в России, значит мы кто?

- В России много рек, озёр, сёл, городов, посёлков. Но для каждого человека роднее место, где он родился, ходит в школу, детский сад, работает и живёт. Как называется наша малая Родина, где мы живём (посёлок с красивым названием?

Ответы детей: посёлок Белая Берёзка

- Верно. Белая Берёзка — наша малая Родина, где мы родились и живём.

- У нас в посёлке есть много зданий. Сейчас мы с вами отгадаем загадки и отгадаем, что же за здание прячется за картинкой.

Подходим с детьми к фланелеграфу. На магнитах картинки обратной стороной. Я загадываю загадку. Дети отгадывают. Переворачиваю картинку лицевой стороной.

Загадки:

1. В этом домике врачи

Ждут больных, чтобы лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых.

(поликлиника)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты

Ты сюда входи скорее

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине).

3. Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад!

Что же это?

(детский сад)

4. Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

(школа)

5. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет.

Ведь это здание -. (почта).

6. Проходную открывают

И станки свои включают.

На работу всех зовёт

Громким голосом. (завод).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А хотите узнать что ещё есть в посёлке?

Дети: Да!

- Тогда идём за мной!

Физминутка:

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

По посёлку мы шагаем, (шагаем)

Всё, что видим, называем:

Пешеходов и машины (правой рукой вправо,

Школу, садик, магазины (левой рукой влево,

Скверы, улицы, сады (руки в стороны)

И деревья (руки вверх,

И кусты (руки вниз).

- Вот, ребята, мы с вами прошли по улицам нашего посёлка. Сколько всего увидели и узнали! Хочется рассказать вашим родителям о том, что вы много знаете. Я предлагаю вам сделать газету для родителей в родительский уголок.

Продуктивная деятельность «Изготовление газеты».

На столе ватман и фотографии достопримечательностей посёлка (поликлиника, детский сад, школа, почта, магазин, завод, клей-карандаши на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки. Дети участвуют в изготовлении газеты, приклеивают фото-заготовки на ватман.

3. Заключительная часть занятия.

Чтение стихотворения:

На земле красивых мест так много

Но скажу, дороже мне всего,

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душою я люблю его

Пусть один из тысячи он может,

Для кого-то неприметен он.

Для меня он, всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

- Какая замечательная газета у нас получилась для родителей! Молодцы!

- Какие фото зданий здесь есть?

Дети называют (поликлиника, детский сад, школа, почта, магазин, завод).

- Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

- Спасибо, ребята вам за помощь! Вы постарались!

Готовую газету помещаем в уголок для родителей.

Конспект ОД «Наш родной посёлок»
Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Фоторепортаж «Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка»Фоторепортаж «Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка» Попова Валентина Фоторепортаж "Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка" Недавно я побывала в отпуске на берегу Чёрного море и мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наш родной посёлок»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 16:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Наш родной посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД