МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект ООД по рисованию красками

Мусалия Байгузина
«Золотая осень». Конспект ООД по рисованию красками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Программные задачи.

Образовательные. Формировать умение у детей отражать в рисунке разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Закреплять по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающие. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, творчество, продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Средства реализации: проектор, ноутбук.

Темочки:

Демонстрационный материал: презентация картин И. И. Левитана, В. Васнецова, «Золотая осень».

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Разноцветные листья.

Словарная работа: золотая осень, листопад, ствол, ветки, листья, художник, картина, галерея.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картин об осени, деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки про осень, беседа о осени, показ презентации картин, вопросы, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ приемов рисования, индивидуальный подход, анализ и выставка работ.

Ход организованной образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

(Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.)

Воспитатель. Доброе утро дети! Новый день наступил,

Улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Приглашаю всех вас в круг. (дети стоят в кругу)

Золотою листвой всех нас удивила! (руки подняли вверх и качают в стороны)

Здравствуй, солнышко осеннее! (тянутся руками вверх и машут)

Здравствуй, вся моя Земля! (поклониться «до земли»)

Мы проснулись очень рано, (руки вверх поднимают, подтягиваются)

И приветствуем тебя! (машут друг другу ладошками)

II.Основная часть.

Воспитатель. Дети, послушайте загадку.

К югу птичек провожает, урожаи собирает,

Золотит зелёный лес и дождями льёт с небес.

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы поговорим об осени и отправимся с вами в загадочное путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения выдающихся русских художников на тему " Золотая осень ".

(Показ слайда картин русских художников на тему " Золотая осень")

Воспитатель. Дети, к вам из леса прилетели листочки, возьмите их. Мы с ними поиграем.

Гимнастика для глаз «Проследи за листочком»

Воспитатель. Посмотрите, как листочек летит, следите за ним глазками,

Ах, как листики летят, Круговые движения глазами:

Всеми красками горят налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево

Лист кленовый, лист резной, Посмотреть влево – вправо.

Разноцветный, расписной. Посмотреть вверх – вниз.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – Как я листиком шуршу. вправо – вверх – влево – вниз.

Но подул вдруг ветерок, Посмотреть влево – вправо.

Закружился наш листок, Посмотреть вверх – вниз.

Полетел над головой Посмотреть вниз.

Красный, желтый, золотой. Посмотреть вверх.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Посмотреть влево – вправо.

Как листиком шуршу. Закрывают глаза, гладят

Под ногами у ребят веки указательным пальцем.

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам и всей природе. Она как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель. Дети. Какая бывает осень?

Дети. Дождливая, холодная, золотая, хмурая, солнечная, пасмурная, разноцветная.

Воспитатель. Дети, почему осень называют золотой?

Золотые листья? Золотые деревья?

Дети. Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми. Поэтому всё кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковёр.

Воспитатель. Дети, осенью когда идёт дождь, на листочках остаются капли и они блестят. Капли дождя переливаются и листья кажутся золотыми.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети. Это листопад.

Воспитатель. Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети. Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель. Деревьям никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный наряд на жёлтый или красный, а затем опадают. Это происходит, потому, что вода замерзает и прекращает поступать к веточкам и листьям. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях распускаются новые зелёные листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Е. Груданов

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель. А вы хотите стать настоящими художниками и нарисовать картины осеннего леса?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся (в воздухе).Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки её рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево?

Дети. Коричневую, черную.

Воспитатель. Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети. Зелёную, жёлтую, оранжевую, красную.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу.)

Воспитатель. Приступаем к работе.

(Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.)

III.Анализ

Воспитатель. Кем вы сегодня были на занятии?

Дети. Художниками.

Воспитатель. Что мы с вами рисовали?

Дети. Картины про золотую осень.

Воспитатель. Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.

Воспитатель. Дети, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.

Воспитатель. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы! А сейчас ваши работы мы повесим на доску и у нас получиться настоящая картинная галерея.

(Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ.)

Публикации по теме:

Фотоотчет к мастер-классу по рисованию акриловыми красками для детей 7–10 лет «Золотая рыбка» к 225-летию А. С. ПушкинаФотоотчет к мастер-классу по рисованию акриловыми красками для детей 7–10 лет «Золотая рыбка» к 225-летию А. С. Пушкина Сегодня, 6 июня в России отмечается 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Гений поэта проявился в различных литературных.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень" Содержание Тема: "Золотая осень" Цель: Учить детей отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект ООД по рисованию красками
Опубликовано: 20 января 2025 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект ООД по рисованию красками» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина (УИ 1188914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД