Федоренко Татьяна Александрона
Конспект ООД «Нам жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Нам жизнь дана на добрые дела»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления открытки для мамы.
Задачи:
1. создать условия для развития воображения и творческой активности (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для самостоятельной творческой исследовательской деятельности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
Темочки:
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
8. обеспечить условия для становления саморегуляции собственных действий и эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. речевая игра.
4. продуктивная деятельность (аппликация);
Ход образовательной деятельности
В руках у взрослого необычный бумажный цветок (лепестки-сердечки, со схематичным рисунком на лепестках)
В. Ребята, а вы заметили, что наш Ангел добрых дел приготовил нам сюрприз.
- Что необычного вы заметили? (из сердечек, рисунки)
- Что же они могут обозначать? (ответы детей)
сердце — доброе отношение к людям.
кошка — доброе отношение к животным.
цветок — доброе отношение к растениям,
солнце — доброе отношение к неживой природе,
молоток — доброе дела, поступки,
человечек — доброе отношение к товарищу.
- А что вам подсказывает сделать доброе дело? (СЕРДЦЕ)
В. предлагает:
Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.
Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок растёт, оживает, раскрывается.
Стебелёк поднимается всё выше и выше. Начинают распускаться первые листочки.
Вот появляются первые лепестки. Это центр ПОКОЯ, ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.
Возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и улыбнитесь.
В. Если я скажу слово: ДОБРО! - О чём вы сразу подумали?
В. А что тогда ЗЛО?
В. Коль существуют на нашей планете “добро” и “зло”, значит люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете. Нам жизнь дана на добрые или злые поступки?
Я хотела бы с вами поиграть в интересную игру «Добро и зло».
Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать.
Я называю вам слова, если я назвала “доброе слово”, вы радостно хлопаете в ладоши, если “злое слово”- закрываете лицо ладошками.
Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил
Основная часть
Ангел добрых дел нам всю неделю готовил интересные задания.
Сегодня Он вам приготовил сюрприз. Хотите узнать, какой?
На столах разложены открытки, внутри, которых лежат шаблоны сердечек разной формы и размеров.
Подумайте, что можно из них сделать?
Я думаю, нужно сначала выложить картинку на столе.
Если вы убедитесь, что получилось, тогда приклеивайте.
Ребята, Ангел добрых дел увидел какие добрые у вас сердца, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, Ангел дарит сердечко.
В. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Заключительная часть
На отдельном столе шаблоны сердец разного размера и расцветки.
Дети аккуратно разрезают ножницами солнышко на открытке и загляните в неё. Там находят сердечки.
Дети выбирают из предложенных шаблонов нужные и составляют картинку.
Дети выставляют свои работы, рассматривают на отдельном столе шаблоны сердец разного размера и расцветки.