Получи документы

Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»

Скокова
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе : «Звуковой анализ слова лук»

Составила воспитатель подготовительной группы

Скокова Н. В.

г. Павлово 2022

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Начало грамоты“ в подготовительной группе „Звуковой анализ слова лук“» размещена в разделах

Закреплять знание о словоразличительной роли звука

Обучение детей проводить звуковой анализ слова

Продолжать учить называть слова с заданным звуком

Предварительная работа:

знакомство с термином «слово»

составление предложений из слов

деление слов на слоги и составление слов из слогов

знакомство с термином «звук»

игровые ситуации «Ищем звуки»

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, указка, интерактивная доска, фишки красного и синего цвета, картинки с изображением осени, лука, картинка–схема слова «лук»;

Раздаточный материал: картинки-схемы «лук», фишки красного и синего цвета.

Ход проведения открытого просмотра:

Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей

Организация детей

Воспитатель звонит в колокольчик и просит детей встать в круг.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель обращается к детям:

Я хочу вам загадать загадку, а вы постарайтесь мне на нее правильно ответить:

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты земля еще рожай.

Мы собрали.

- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают листочки на землю.

-Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Кто скажет?

Правильно дети, сейчас поздняя осень (на экране картинка – поздняя осень).

- Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери действие»

Вос-ль: Листья осенью (что делают)

Дождь осенью- Урожай осенью- Птицы осенью-

Звери осенью-

Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?

Запомните и произнесите песенку листьев.

- Из чего состоит наша речь?

- Какими бывают слова?

- Скажите, а слова из чего состоят?

- Какие бываю звуки?

- Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту А,О,У, И – это что за звуки?

- Почему их так называют?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- А какие звуки, мы произносим, встречая препятствия? Звуки, которые нельзя спеть, как называются?

-Какие бывают препятствия?

- Каким цветом мы их обозначаем?

Физкультурная минутка

Мы – листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветерок

И мы полетели

Летели, летели

И на землю тихо сели

(дети садятся за столы)

Вос-ль: Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте – ка, ребятки

Интересную загадку.

Загадка:

На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит он от всех недуг,

Чуть-чуть поплачешь. Это…

(на экране картинка – лук)

Вос-ль: Правильно! -Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинка с изображением лука. Переверните ваши картинки. Работать сегодня с вами мы будем парами. Скажите, что это за клеточки под картинкой? Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек? (вызывает ребенка к мольберту, остальные дети выполняют задания за столом)

Значит, сколько звуков в слове лук?

- Какой звук первый в этом слове? (выделяет голосом)

- Какой это звук?

- Каким цветом мы его обозначим?

(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)

Воспитатель проходит между рядами и контролирует деятельность детей, оказывает помощь наводящими вопросами

Давайте обозначим этот звук синей фишкой.

Какой второй звук в этом слове? (выделяет голосом)

Что мы можем сделать с этим звуком?

Вос-ль: Как называется этот звук?

Каким цветом мы обозначим гласный звук?

А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.

Воспитатель проходит между рядами и смотрит как дети справляются с заданием, оказывает помощь наводящими вопросами

Какой третий звук в этом слове? (выделяет голосом)

Каким цветом обозначим этот звук?

Сколько звуков в слове лук?

Назовите первый звук.

Назовите второй звук.

Назовите третий звук

-Ребята, давайте произнесем слово хором.

А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.

Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.

Итог занятия

Итог НОД

- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

- О чём мы с вами сегодня разговаривали?

Чем занимались?

-Какие задания были интересными и понравились вам больше?

САООЦЕНКА

- Перед вами на столе лежат смайлики, посмотрите, чем они отличаются?

-Правильно, настроением!

Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями- возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого, а если совсем трудно- грустного.

-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны!

Дети стоят в кругу и выполняют движение по тексту

Дети принимают предложение воспитателя

Дети: урожай

Дети садятся за столы.

Дети: Поздняя осень!

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождлива, поздняя, грустная, молчаливая, ненастная, хмурая.

Дети принимают предложение воспитателя

Дети: желтеют, падают, летят, шуршат

- моросит, идет

- убирают

- улетают

- готовятся к зиме

Дети: ш-ш-ш-ш—ш…

Дети: Из слов.

Дети: Длинные и короткие.

Дети: Из звуков.

Дети: гласные и согласные.

Дети: Гласные.

Они легко, тянутся, поются.

Дети: Красным.

Дети: Согласные.

Дети: Губы, зубы, язык.

Дети: Синим.

Дети выполняют физкультминутка

Дети принимают предложение воспитателя

Лук

Дети: Сколько клеточек, столько звуков

Дети: три звука

Дети : согласный

Дети: синим.

Дети: «У»

Дети: Пропеть

Дети: Гласный

Дети: Синим.

Дети: «К»

Дети: Согласный

Дети : Красным

Дети: три звука

(Л)

(У)

(К)

На экране появляются картинки со звуком «л»

Высказывания детей

Дети: Грусть, радость, задумчивость!

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД