Скокова
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе : «Звуковой анализ слова лук»
Составила воспитатель подготовительной группы
Скокова Н. В.
г. Павлово 2022
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Начало грамоты“ в подготовительной группе „Звуковой анализ слова лук“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знание о словоразличительной роли звука
Обучение детей проводить звуковой анализ слова
Продолжать учить называть слова с заданным звуком
Предварительная работа:
знакомство с термином «слово»
составление предложений из слов
деление слов на слоги и составление слов из слогов
знакомство с термином «звук»
игровые ситуации «Ищем звуки»
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, указка, интерактивная доска, фишки красного и синего цвета, картинки с изображением осени, лука, картинка–схема слова «лук»;
Раздаточный материал: картинки-схемы «лук», фишки красного и синего цвета.
Ход проведения открытого просмотра:
Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей
Организация детей
Воспитатель звонит в колокольчик и просит детей встать в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг!
Воспитатель обращается к детям:
Я хочу вам загадать загадку, а вы постарайтесь мне на нее правильно ответить:
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты земля еще рожай.
Мы собрали.
- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают листочки на землю.
-Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, верно, четко говорим, никуда мы не спешим!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Кто скажет?
Правильно дети, сейчас поздняя осень (на экране картинка – поздняя осень).
- Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери действие»
Вос-ль: Листья осенью (что делают)
Дождь осенью- Урожай осенью- Птицы осенью-
Звери осенью-
Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?
Запомните и произнесите песенку листьев.
- Из чего состоит наша речь?
- Какими бывают слова?
- Скажите, а слова из чего состоят?
- Какие бываю звуки?
- Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту А,О,У, И – это что за звуки?
- Почему их так называют?
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- А какие звуки, мы произносим, встречая препятствия? Звуки, которые нельзя спеть, как называются?
-Какие бывают препятствия?
- Каким цветом мы их обозначаем?
Физкультурная минутка
Мы – листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветерок
И мы полетели
Летели, летели
И на землю тихо сели
(дети садятся за столы)
Вос-ль: Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте – ка, ребятки
Интересную загадку.
Загадка:
На каждом есть он огороде,
Ведь он любимец у народа!
Избавит он от всех недуг,
Чуть-чуть поплачешь. Это…
(на экране картинка – лук)
Вос-ль: Правильно! -Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинка с изображением лука. Переверните ваши картинки. Работать сегодня с вами мы будем парами. Скажите, что это за клеточки под картинкой? Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек? (вызывает ребенка к мольберту, остальные дети выполняют задания за столом)
Значит, сколько звуков в слове лук?
- Какой звук первый в этом слове? (выделяет голосом)
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)
Воспитатель проходит между рядами и контролирует деятельность детей, оказывает помощь наводящими вопросами
Давайте обозначим этот звук синей фишкой.
Какой второй звук в этом слове? (выделяет голосом)
Что мы можем сделать с этим звуком?
Вос-ль: Как называется этот звук?
Каким цветом мы обозначим гласный звук?
А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.
Воспитатель проходит между рядами и смотрит как дети справляются с заданием, оказывает помощь наводящими вопросами
Какой третий звук в этом слове? (выделяет голосом)
Каким цветом обозначим этот звук?
Сколько звуков в слове лук?
Назовите первый звук.
Назовите второй звук.
Назовите третий звук
-Ребята, давайте произнесем слово хором.
А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.
Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.
Итог занятия
Итог НОД
- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.
- О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Чем занимались?
-Какие задания были интересными и понравились вам больше?
САООЦЕНКА
- Перед вами на столе лежат смайлики, посмотрите, чем они отличаются?
-Правильно, настроением!
Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями- возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого, а если совсем трудно- грустного.
-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны!
Дети стоят в кругу и выполняют движение по тексту
Дети принимают предложение воспитателя
Дети: урожай
Дети садятся за столы.
Дети: Поздняя осень!
Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождлива, поздняя, грустная, молчаливая, ненастная, хмурая.
Дети принимают предложение воспитателя
Дети: желтеют, падают, летят, шуршат
- моросит, идет
- убирают
- улетают
- готовятся к зиме
Дети: ш-ш-ш-ш—ш…
Дети: Из слов.
Дети: Длинные и короткие.
Дети: Из звуков.
Дети: гласные и согласные.
Дети: Гласные.
Они легко, тянутся, поются.
Дети: Красным.
Дети: Согласные.
Дети: Губы, зубы, язык.
Дети: Синим.
Дети выполняют физкультминутка
Дети принимают предложение воспитателя
Лук
Дети: Сколько клеточек, столько звуков
Дети: три звука
Дети : согласный
Дети: синим.
Дети: «У»
Дети: Пропеть
Дети: Гласный
Дети: Синим.
Дети: «К»
Дети: Согласный
Дети : Красным
Дети: три звука
(Л)
(У)
(К)
На экране появляются картинки со звуком «л»
Высказывания детей
Дети: Грусть, радость, задумчивость!