Татьяна Колесникова
Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные
Закрепить у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
-.Закрепить умение называть цвет, форму, величину предметов.
-.Обогащение представлений детей о профессии врача.
Развивающие :
-.Развивать умение понимать обобщающие слова» «фрукты», «овощи», «животные».
-.Развивать Мыслительную и речевую деятельность.
Публикация «Конспект ООД „Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит“ по познавательному развитию» размещена в разделах
-.Развитие умение использовать в рисовании нетрадиционные способы. (рисование ватными палочками).
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
-.Воспитывать умение эмоционально воспринимать произведение и понимать его содержание.
-.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально –коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями фруктов, овощей, животных, иллюстраций к произведению К. Чуковского. «Айболит» ; Беседа на тему: «Что надо делать, чтобы не болеть»; о привитии культурно-гигиенических навыков; Дидактическая игры «Найди такой же цвет; проведение физкультминуток.
Словарнаяработа:Овощи,фрукты,животные,бегимотики,страусята,таблетки.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей.
Наглядный: Демонстрация картинок-сюжетов из сказок.
Игровой: Игровая ситуация с Айболитом, проведение физкультминуток, подвижных игр.
Практический : Коллективное рисование нетрадиционным способом-ватными палочками.
Оборудование: Компьютер для музыкального сопровождения занятия.
Магнитная доска.
Материалы: Картинки изображения животных, муляжи овощей и фруктов, предметы заменители-таблетки разных цветов: желтого, зеленого, красного и батончики разных цветов; ватные палочек по количеству детей, плоскостное изображение лисы; игрушка доктора Айболита, корзинка, игрушка кастрюлька.
Музыкальное сопровождение:
Песенка про доктора Айболита в исполнении детского хора,Автор слов
К. Чуковскипй,музыка Г. Фуртинга.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Утро встало малыши,
В детский садик свой пришли,
Я вам рада детвора!
Поздороваться пора!
(Дети здороваются, садятся на стульчики)
(Под песенку про Доктора Айболита,выносится игрушка -доктор Айболит)
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?
Дети (Доктор Айболит)
Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый Доктор Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
(сажает игрушку под дерево)
Приходи к нему лечится и корова и волчица, зайка –побегайка и медведица.
(Теневое лото ищем тех кто пришел лечиться к доктору)
Доктор Айболит : Молодцы ребята, а как назвать одним словом этих животных?
Дети (ответы)
Воспитатель: (обращается к Айболиту)
- Добрый доктор Айболит
У зверят всех все болит
Не хватает витаминов,не хватает молока.
Доктор Айболит :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Поможет вам всегда от всех болезней моя корзинка- витаминка.
Игра «Корзинка- витаминка»
(Разложить в корзину фрукты, а овощи-в кастрюльку)
Воспитатель:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Дети: (фрукты)
Доктор Айболит : Назовите мне ребята овощи, которые вы положили в кастрюльку?
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Доктор Айболит : А еще, ребята,хочу вам напомнить ;
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежать под одеялом.
Не хворал и был в порядке.
Делай каждый день ….(зарядку)
Физкультминутка
Мы веселые ребята, (шагаем на месте).
Дружно делаем зарядку,
Вправо-раз, влево – раз, (повороты в стороны).
На носочки дружно встаем (на носочках потянутся на вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко,
И погрей нам горлышко (прыжки).
Ну, а если заболели, Нам поможет Айболит (ладони к щекам)
(наклоны головы).
Витамины нам пропишет, (колечки каждым пальчиком).
И микстурой угости.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо Доктор Айболит за веселую зарядку.
Но заждались бегемотики,они схватились за животики.
У них у бегемотиков животики болят
А почему, ребята, у них животики заболели?
Дети (Руками грязными кушали)
Воспитатель:
Правильно, ребята,руки нужно мыть с мылом, и микробы не залезут к нам в рот.
Доктор Айболит : Ну что же ребята, давайте бегемотикам по порядку дадим шоколадку, Построим бегемотиков по росту и самому большому дадим какую шоколадку, а маленькому?
Дети: (Большую шоколадку - большому,а маленькую -маленькому)
Дидактическая игра «Полечим бегемотиков»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и бегемотикам вы помогли,
Ребята, и тут же страусята визжат, как поросята,
Ах,жалко, жалко, бедных страусят.
Доктор Айболит : Ничего страшного и для страусят, у меня таблетки найдутся.
Воспитатель: Доктор Айболит,а таблетки у тебя все рассыпались!
Доктор Айболит : Я думаю, ребята их смогут по баночкам разложить: красные таблетки в красную баночку, желтые-в желтую, зеленые в зеленую баночку.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники доктора Айболита.
Ребята,и пришла к Айболиту лиса
«Ой, меня укусила оса»
Доктор Айболит : Не расстраивайся лисичка и тебя вылечим
Правда, ребята?
Дети: (да)
Коллективное рисование ватными палочками «Полечим лисичку»
Воспитатель:
Вот и вылечили всех - красота!
Вот и вылечили больных – красота!
Очень весело нам было!
(обращаясь к Айболиту)
Все ребята тебя полюбили.
Но прощаться нам пора, Айболита ждут дела!
Витаминки ешьте и больше не болейте!
(Доктор Айболит уходит)
Итог:
Воспитатель:
Кто к нам в гости приходил?
Каких зверей мы помогали лечить Айболиту?
Чем их лечили?
Понравилось вам играть с доктором Айболитом?
Список используемой литературы:
Список использованных источников:
2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Список используемой литературы
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приложение
1. Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Программное содержание: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: разноцветные шаблоны таблеток выреззанные из цветного картона, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Описание: Педагог обращает внимание, что все «таблетки» цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые «Таблетки» -кружочки При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
2. Дидактическая игра «Корзинка -Витаминка»
Программное содержание: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Продолжать формировать представление об фруктах и овощах, их полезных свойствах. Обогащать и развивать словарный запас. Воспитывать у детей здоровые привычки
Оборудование: две корзинки, муляжи овощей,фруктов
Описание: Детям представляются две корзинки, где лежат муляжи с овощами и фруктами. Поочередно дети соотносят овощи и фрукты называя место где выращен фрукт или овощ. Стараясь аргументировать свой выбор.