Коломицкая Светлана Владимировна
Конспект ООД «В гостях у Смешариков» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления детей о многозначных словах и их лексического значения.
2. Развивать умение подбирать антонимы;
3. Развивать связную речь.
4. Развивать двигательную и познавательную активность;
5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Публикация «Конспект ООД „В гостях у Смешариков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети! Я знаю, что вы любите фантазировать и играть в различные игры.
Сегодня из Академии Фатазии и Развлечения мне пришло письмо на электронную почту, давайте посмотрим что там?
Дети: Да
На экране появляется QR код.
Воспитатель: Дети, кто-нибудь знает, что это?
Дети: Нет
Воспитатель: Это QR код, с помощью него, можно закодировать любой текст, картинку, ссылку и т. д.
Давайте узнаем, что же закодировано в этом письме?
Воспитатель: Это же новая развивающая игра Смешарики! Дети, разработчики этой игры просят нас перыми ее пройти и прислать им на почту ответ, понравилась вам игра и со всеми заданиями вы справились.
Воспитатель: Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что приступаем?
II. Основная часть занятия
Воспитатель: Вместе с письмом, пришла вот такая карта, на которой мы будем отмечать, с чьими заданиями мы справились. Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
- Ребята, а вот и домик Ежика.
Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.
Игра «Подбери слова к схеме».
Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова состоят из букв, а слышим мы звуки. Ежик просит нас помочь подобрать к схеме подходящие слова, определив какие звуки мы слышим. Какие звуки вы знаете?
Дети: гласные, согласные (твердые и мягкие).
Презентация «Подбери картинку к схеме»
Воспитатель: Молодцы! Ёжику мы помогли.
Воспитатель: Давайте отметим на нашей карте. Алиса помоги мне пожалуйста. Спасибо.
Оправляемся дальше?
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Ну конечно это Нюша!
Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
Игра «Многозначные слова».
Воспитатель: Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
- Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Попробуйте объяснить значения слова РУЧКА.
- Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
- Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
- Попробуйте объяснить значения слова СЕРЕЖКИ
- Попробуйте объяснить значения слова КИСТЬ.
- Попробуйте объяснить значения слова ТРУБА.
- Как называются слова, у которых несколько значений?
Дети: Многозначные.
Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Ваня отметь на карте, пройденное испытание.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселится,
Что он задумал не поймешь,
Потому что это.
Воспитатель: Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель:
А теперь внимание на доску, Крош предлагает вам задание на внимательность! Если вы увидите картинку зеленый круг – показываете указательным пальцем, если увидите красный круг – хлопаете в ладоши, желтый круг – хлопаете по коленкам. И все это вы должны будете выполнять под веселую музыку. Попробуем?
Воспитатель: Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи. Вероника, отметь на карте домик Кроша, ведь мы тоже справились с его заданьями!
- Чей же следующий домик?
Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Игра «Слова с противоположным значением».
Воспиатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот. Например: Добрый - Злой. Понятно задание?
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ
МИРИТЬСЯ - ССОРИТЬСЯ
БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ
ЛЕТО - ЗИМА
ХОЛОДНО - ЖАРКО
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ
СМЕЛЫЙ - ТРУСЛИВЫЙ
ВЕСЕЛО - ГРУСТНО
УЗКИЙ - ШИРОКИЙ
ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ
ХМУРИТЬСЯ - УЛЫБАТЬСЯ
ДЕНЬ - НОЧЬ
ГОРЯЧИЙ – ХОЛОДНЫЙ БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Тимофоей пройди к нашей карте и отметь чье задание мы выполнили.
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.
Упражнение «Составь слово из слогов».
Воспитатель: Ребята, разделитесь парами и пройдите к столам, посмотрите, на столах лежат карточки, вам нужно составить из слогов слова и прочитать их.
Ма - зи (зима);
Ки - сан (санки);
роз – мо (мороз);
га - вью (вьюга,
жок – сне (снежок).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия.
Воспиатель: Дети, вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.
Воспитатель: Скажите, трудные были задания? Как вы думаете справились с игрой?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, тогда я отправляю в Академию Фантазий и Развлечений письмо, что дети справились со всеми заданиями в этой версии игры и ее можно предлагать другим деткам. Согласны?
- А еще, у меня есть вот такие чудесные смайлики, пройдите к нашей карте и прикрепите свой смайлик к тому домику, че задание понравилось больше всего!
Воспитатель: Но это еще не все, Совунья приготовила для вас раскраски-загадки, которые вы возьмете с собой домой и выполните со своими родителями.
- Спасибо вам за занятие!