Кудряшова Светлана
Конспект ОД «В гостях у капельки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : Младшая группа.
Тема: «В гостях у капельки».
Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Программное содержание: Обучающие задачи
Углубить знания о свойствах воды.
Учить детей отвечать на вопросы педагога.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ОД „В гостях у капельки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать умение экспериментировать с водой
Развивать познавательную активность.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о воде.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка-водичка»
Рассматривание иллюстрированного материала, по теме.
Материалы и оборудование:
Конверт с приглашением от Капельки, изображение Капельки.
Таз с водой, шишки, камни, цветы из цветной бумаги, вода в бутылке, прозрачный стакан.
Стаканы с жидким мылом, стаканы пустые, ложки, палочки для мыльных пузырей по количеству детей.
Сотовый телефон для музыкального сопровождения.
имитация ворот с надписью «Лаборатория Капельки».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель говорит детям, что нам прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он красивый и большой, даёт рассмотреть его детям.
Воспитатель: Как вы думаете, что в конверте? ( предположения детей: сюрприз, письмо)
Воспитатель: А кто нам мог его прислать (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого конверт? (да). Прочитаем!
Открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала от Солнышка, что вы очень любите водичку, любите умываться купаться и играть с водой. В моей волшебной лаборатории есть много воды и разных сюрпризов с ней.
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие ко мне в гости Желаю успеха. Ваша Капелька!»
Воспитатель:
- Ребята, что вы знаете о лаборатории Капельки? (ответы детей). Верно, там живёт капелька и есть много интересного.
- Ребята, вам бы хотелось принять приглашение? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Какой вы знаете транспорт. (Ответы детей машина, автобус, самолёт).
Воспитатель: Молодцы ребята. Но, я вам предлагаю отправиться на паровозике. Ну, что ребята в путь. (Да).
Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Лаборатория Капельки».
Воспитатель:
- Ну, вот, мы прибыли. Ребята смотрите нас встречает Капелька.
Капелька :
Проходите, ребята! это моя «Лаборатория необычных экспериментов»
- Подойдите и посмотрите.
Воспитатель:
- Ребята, какие предметы вы ведете (дети называют).
Опыт№1 «Какую форму может приобретать вода»
На столе стоит бутылка с водой и прозрачный стакан.
Воспитатель:
- Ребята смотрите в бутылке налита вода, а как вы думаете какую форму имеет вода ( ответы детей : бутылки).
-А если мы перельём её в стакан, какая у неё будет фора ( ответы детей: стакана). Молодцы ребята правильно.
Воспитатель:
- Ребята Капелька приглашает нас посмотреть ещё один сюрприз.
Опыт№2 «Тонет не тонет».
На столе таз с водой шишки и камни.
Воспитатель:
- Посмотрите, что это стоит (ответы детей шишки, камни, таз с водой).
-Ребята, а как вы думаете если опустить камень и шишку в воду что из них утонет ( ответы детей: камень).
-Правильно, а почему так происходит (ответы детей). Это происходит потому-то камень тяжёлый, а шишка лёгкая.
Воспитатель: Ребята, где же наша Капелька посмотрите спряталась возле цветов.
Опыт№3 «Поляна с цветами».
На столе таз с водой, бумажные цветы.
Воспитатель:
- Какие красивые цветы, ну почему-то они закрыты. Ребята как вы думаете что с ними нужно сделать чтобы они раскрылись. ( ответы детей: полить)
- Правильно цветы нужно поливать, но у Капельки они необычные.
-Давайте опустим их в воду и посмотрим, что случится.
-Ребята, что происходит. ( ответы детей: они раскрылись).
-Молодцы, правильно. Это потому-то они намокли и раскрыли свои лепестки.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, что это у Капельки ( ответы детей: мыльные пузыри).
Опыт№4 «Мыльные пузыри».
На столе стаканы с жидким мылом, вода, ложки, палочки для мыльных пузырей, чистые стаканы.
Воспитатель:
-Дети Капелька предлагает вместе с ней сделать мыльные пузыри (Да).
-Повторяем все за ней, берём ложку, насыпаем жидкое мыло в стакан и заливаем водой. Запомнили. (Да).
- Ребята, посмотрим всё ли у нас получилось. (Под музыку проводится игра с мыльными пузырями).
Воспитатель:
-Вам понравилось у Капельки в гостях (Да).
- Что же нового вы узнали. ( ответы детей: какой формы может быть вода, что тонет, а что нет. Почему цветы в воде раскрываются. Как сделать мыльные пузыри).
- А, теперь нам пора прощаться. Скажем Капельке досвиданья.
«Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются).
-Вот мы снова в детском саду.