Дорогавцева Анна
Конспект ООД по аппликации «Шарики воздушные ветерку послушные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения продуктивной деятельности (аппликация) с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Шарики воздушные ветерку послушные»
Цель: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом
Программные задачи
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветер. Конспекты занятий
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
2. Закреплять название геометрических фигур (круг, название основных цветов (красный, синий, зеленый)
3. Формировать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
Методы и приемы: показ, рассматривание иллюстраций, объяснение, поощрение.
Материал и оборудование: 5-7 готовых форм- бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, красные, желтые, зеленые, фиолетовые, клей, кисточки, салфетки, листа бумаги для фона; 2-3 варианта композиции «Воздушные шарики».
Ход:
Вводная часть
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в гости придет гость, а вот какой вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий…
Д: Клоун
Основная часть
В: Правильно ребятки- это клоун, посмотрите какой клоун пришел к нам (воспитатель показывает иллюстрацию на которой изображен клоун). Но что-то он не веселый, может быть у него чего-нибудь не хватает?
Д: Не знаем
В: Посмотрите на картинку, у клоуна в руках есть ниточки, но на них нет шариков. А вы хотите помочь нашему клоуну и сделать для него воздушные шарики?
Д: Да
В: Шарики мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какие получились у меня (воспитатель показывает образцы аппликативных композиций «Воздушные шарики»). Какой формы наши шарики?
Д: Круглой, овальной
В: А какого цвета?
Д: Красного, желтого, зеленого, синего
В: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем, становитесь в круг.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (делают глубоки вдох носом, надувают воздушный шар)
Шарик красный, шарик синий (делают выдох ртом)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делают вдох и выдыхают носом)
Улетел наш шарик- «Ох!» (хлопают в ладоши)
В: Как здорово мы поиграли. А теперь садитесь за столы, спинки прямые. Посмотрите, у вас на столах есть листочки, на которых есть ниточки с хвостиками от шариков, но сами шарики улетели. Сейчас мы сделаем новые.
В: В связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу (педагог показывает соответствующую аппликацию). Можно сделать шарики в полете, на расстоянии друг от друга (дети рассматривают данную аппликацию)
В: Возьмем кружочек желтого цвета и приклеим его к ниточке, один шарик готов. (далее дети выполняют аппликацию, а педагог оказывает практическую помощь)
Заключительная часть
В: Какие замечательные шарики у вас получились! Нашему клоуну очень понравится и он больше не будет грустным. Какого цвета шарики получились у Полины?
Д: Красного, синего, фиолетового
В: А у Мирона какой формы шарики?
Д: Овальной
В: Вы у меня большие молодцы! Хорошо постарались и сделали красивые шарики для клоуна!