Елена Зевакова
Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
(для детей младшей группы)
с использованием личностно-ориентированной технологии
Автор: Сабурова Елена Сергеевна
воспитатель ГБДОУ № 85
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2019 г.
Задачи с интеграцией образовательных областей
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в осенний лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Познавательное развитие:
• развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
• формировать знания о фруктах и овощах;
• обобщать знания детей об осени;
• уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
• закреплять знания детей осенней одежды.
Художественно – эстетическое развитие:
• формировать умение рисовать предмет круглой формы.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать эмоциональность, отзывчивость;
• развивать умение слушать инструкции воспитателя;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Речевое развитие:
• обогащать и активировать словарь детей;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие:
• предупреждать утомляемость воспитанников;
• удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование:
• сюжетные картинки по теме «Осень» (осенний лес, сбор урожая, дождливая погода, сбор гербария из опавших листьев, подготовка животных к зиме);
• старичок – лесовичок;
• муляжи овощей (помидор, капуста, картошка, лук, огурец) и фруктов (яблоко, груша, слива, виноград, вишня);
• вырезанные из картона дубовые, кленовые, берёзовые листья;
• корзинка;
• карточки с заданиями;
• простой карандаш.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений про осень : В. Берестов, И. Токмакова, С. Маршак, А. Пушкин, М. Ивенсен;
• рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
• закрепление знаний детей о приметах осени;
• отгадывание загадок об осени;
• рассматривание во время прогулки берёзовых, кленовых, дубовых листьев;
• дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
Ход организованной образовательной деятельности
Раздается стук в дверь, почтальон вносит письмо. Воспитатель открывает и читает его.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо от старичка – лесовичка. Послушайте, что он нам пишет:
Здравствуйте дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе в гости лес, полюбоваться красотой природы. И у меня будет к вам просьба, у моей мамы будет праздник, и я хочу собрать для нее букет из листьев, а также у нас созрел урожай и хочу попросить у вас помощи в его сборе. Ребята, хочу вам напомнить, что в лесу прохладно и сыро, одевайтесь потеплее. Жду с нетерпение. Ваш Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте отправляться в увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами отправимся, мы узнаем, отгадав загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Воспитатель: Кто догадался, что это? Правильно, это осень.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
Воспитатель: Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?
Воспитатель: Поэтому и одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
Воспитатель: Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью (дети выбирают карточки с осенней одеждой).
Воспитатель: Мы готовы, пора отправляться в путь.
Речё вка:
Паравозик чух – чух - чух.
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат.
Тук – тук - тук говорят.
Дидактическая игра «Листопад»
Воспитатель: Посмотрите, что это? ( на ковре лежат вырезанные из картона листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
Воспитатель: А откуда появились эти листочки? Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель: Как называется такое явление? Конечно, листопад.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из опавших листьев?
Воспитатель: Давайте поможем старичку – лесовичку собрать букет для мамы.
Воспитатель: Молодцы, я думаю маме лесовичка он очень понравится.
Воспитатель: Т-с-с, ребята, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Воспитатель: А почему они улетают? Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Воспитатель: Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Воспитатель: Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
-Молодцы.
Воспитатель: Ребята, путь выдался у нас долгий, пора нам немного отдохнуть.
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Дидактическая игра «Урожай»
Воспитатель: Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Воспитатель: Какой урожай собирают люди?
Воспитатель: Давайте и мы поможем старичку – лесовечку собрать урожай в корзинку.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
Появляется старичок – лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй старичок – лесовичок. Мы прочитали твое письмо и постарались тебе во всем помочь. А еще они подготовили для тебя красивое стихотворение про осень. (дети читают ранее разученное стихотворение)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Старичок – лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь, я очень рад нашей встрече, надеюсь мы с вами еще встретимся. И я для вас подготовил карточки с увлекательной игрой.
Воспитатель: Спасибо тебе старичок – лесовичок за гостеприимство, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Речё вка:
Паравозик чух – чух - чух.
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат.
Тук – тук - тук говорят.
Дидактическая игра «Что пригодится осенью»
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте мы с вами посмотрим, что за игру для нас приготовил старичок – лесовичок. Ребята, здесь необходимо вспомним, какие предметы нам с вами пригодились для путешествия в осеннем лесу. Присаживайтесь за столы, возьмите карандаш и обведите в кружок те предметы, которые нужны осенью для похода в лес.
(См. приложение – карточку с заданием)
Итог:
- что мы сегодня делали? Кому помогали?
- чем мы помогли старичку – лесовичку?
- что было трудно, а что легко?
Воспитатель: Молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.
Приложение 1
«Что пригодится осенью в лесу»