Шемехова Эльвира
Конспект ООД «Путешествие в город витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему : «Путешествие в город витаминов»
Воспитатель первой категории: Шемехова Э. А.
Цель:
Формирование у детей желания заботится о своём здоровье.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в город витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Материал:
Ноутбук, презентация «Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на адрес нашего сада пришло необычное письмо. От кого оно, хотите узнать (читаю письмо).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей). Вкусное не всегда бывает полезным (от сладкого портятся зубы, от тортов поправляются)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С,Д.
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».
(слайд 1)
Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах) Слайд 2 – 3.
Слайд 4: Смотрите ребята, здесь дом под буквой А.
В каких продуктах содержится витамин А?
Для чего он нужен?
Слайд 5: Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
Слайд 6: Следующий домик с буквой В
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Слайд 7: Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
Слайд 8: Следующий дом с буквой С.
Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Слайд 9: Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Слайд 10: Последний домик с буквой Д.
В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?
Слайд 11: Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (болят зубы, появляется кариес; человек поправляется).
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Молодцы!
Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин.
Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо! (Слайд 12 –доктор)
А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?
Правила:
1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.
Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.
Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру «Совершенно верно!».
Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Мухтару и Амине всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Патя булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А сейчас нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана -С).
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей).
Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. Беру интервью у детей (микрофон)
Вопросы детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
• Для чего полезен витамин А (зрение?
• Для чего полезен витамин С?
• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
• Какой витамин содержится в лимоне? (С)
• В горохе (В)
• В рыбе? (Д)
• В сливочном масле? (Д)
• В морковке? (А)
• В луке? (С)
• В черной смородине? (С)
• В сыре? (В)
•
Слайд 13.
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»