Татьяна Калмыкова
Конспект ООД на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему
Цель: закрепление знаний детей о временах года, сезонных изменениях природы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие» :
• Закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
• закреплять знания детей о временах года, зимующих птицах, диких животных;
Публикация «Конспект ООД на тему „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• научить делать подснежники в технике оригами.
ОО «Речевое развитие» :
• Развивать умение детей давать развёрнутые ответы.
• развивать грамматический строй речи.
• формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения;
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
• Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;
• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову;
• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса;
• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
• воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
• способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности
• формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
ОО «Физическое развитие»
• развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Предварительная работа: просмотр сказки: «Двенадцать месяцев», рассматривание картин «Времена года»
Оборудование: Видеопрезентация, проектор, ноутбук, доска, картина «Весна», мяч, подснежники – 3 шт, квадрат 20*20, заготовка стебля.
Раздаточный материал: клей, кисточки для клея, подставка для клея, салфетки, квадрат 10*10, готовая заготовка стебля.
Ход занятия
(Дети заходят в компьютерный класс.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро!
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
“Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте представимся гостям, я вам буду передовать мяч, а вы называете свое имя ласково.
Дети: Евочка, Алиночка, Машенька и т. д.
Воспитатель: А теперь ребята, присаживаемся на свои стульчики.
Дети: садятся на стульчики.
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на экране?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, дерево, но это дерево не простое – а «чудо- дерево Год». Подумайте и скажите, почему я его так называю, что это дерево означает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это дерево разделено на 4 части, на все временна года.
Воспитатель: Скажите, а сколько времен года, вы знаете?
Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень
Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?
Дети: по 3
Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?
Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Ребята, а вы какую сказку вы знаете про времена года?
Дети: «Двенадцать месяцев».
(Слайд 2)
Воспитатель: А помните, кто эту сказку написал.
(Слайд 3)
Дети: Ответы детей. (если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, ребята, эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: О ком говориться в сказке? Давайте с вами вспомним.
Дети: О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками.
(Слайд 4)
Воспитатель: Почему девочка пошла в лес?
Дети: Её отправила мачеха за подснежниками.
Воспитатель: Почему месяцы решили помочь падчерице?
Дети: Им стало жаль её. Девочку оправила в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нам девочка- падчерица прислала письмо на электронную почту детского сада, послушайте, я его Вам прочитаю.
(Слайд 5)
Воспитатель:
Обошла в лесу немало
В поисках одной поляны
Где из снежной пустоты
Пробивались бы цветы
Мне собрать их очень надо
И тогда я буду рада.
Я так долго уж в пути
Помогите же ребята
Мне подснежники найти.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему эти первые цветы называют подснежники?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это первые растения, которые просыпаются после зимы, и им не страшны весенние морозы и снег.
Воспитатель: Какое настроение у девочки?
Дети: Она грустная, печальная, задумчивая
Воспитатель: А вы хотите ей помочь?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы помочь, мы должны выполнить задания и собрать полную корзину подснежников, за каждое правильно выполненное задание вы получите подснежник. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, первое задание: «Назовите все месяца по порядку»
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Коля назови все месяца по порядку.
Дети: Коля называет месяца
Воспитатель: Лиза, а ты как думаешь, все месяцы названы правильно.
Дети: Да. Воспитатель: Назовите время года, с которого по календарю год начинается?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите осенние месяца. (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. А вот и первый подснежник, для девочки.
(даю подснежник)
Воспитатель: Во и первый подснежник в корзине, послушайте внимательно небольшой рассказ.
"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся? Нет не рано,пора - пора запели птицы ".
Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в рассказе?
Дети: О весне.
Воспитатель: А до нас весна дошла?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?
( Слайд :)
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки и тд.
Воспитатель: Давайте опишем, какая бывает весна?
Дети: теплая, красивая, яркая, ранняя, поздняя, зеленая…
Воспитатель: Сейчас ребята, какая весна на дворе, ранняя или поздняя?
Дети: ранняя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете о весне. И за это вы получаете 2 подснежник.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картина, на которой изображена весна. Какую весну изобразил художник, ранняя и поздняя?
Дети: ранняя.
Воспитатель: Ребята я предлагая вам составить рассказ по картине.
Воспитатель: (вызываю 2-3 ребенка) Артем, выходи к доске и составь рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы ребята, еще один подснежник получаете! (дает 3 подснежник)
Воспитатель: Теперь ребята, пора отдохнуть. Физминутка «Весна»
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась, подтянулась!
Раз- росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
Воспитатель: Ребята, но у нас все же мало подснежников в корзине, давайте сделаем еще подснежники, своими руками. Проходим за столы и рассаживаемся.
Воспитатель: Сегодня ребята будем делать оригами – подснежники из бумаги. Какого цвета подснежники?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: У вас на столе лежит квадрат белого цвета, и готовый стебель. Ребята, сейчас вы внимательно смотрите этапы выполнения. Я вам буду показывать, а затем уже будем выполнять.
1. Берем квадрат, сгибаем его по диагонали.
2. Раскрываем. К линии по диагонали сгибаем стороны: одну сторону согнули, затем вторую.
3. Берем верхний угол и сгибаем его к центру.
4. Разворачиваем стороны и угол заворачиваем внутрь. У нас получился треугольник.
5. Берем верхний угол и сгибаем его по центральной линии и другой угол также.
6. Раскрываем. Линии сгиба в виде ромбика получились по угла. Нужно продавить ромбик по линии сгиба, чтобы ромбик оказался внутри.
7. Теперь уголочки спускаем вниз.
8. Затем переворачиваем и берем сторону и сгибаем к центральной линии.
Вот ребята и получился у нас подснежник, теперь берем стебель и приклеиваем.
Прежде чем начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику.
С крыши капает капель
Кап-кап, кап- кап!
Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Дети: Ребята, теперь все вместе начнем работать.
(включается тихая музыка)
Воспитатель: Готовы ребята ваши подснежники?
Дети: Да
Воспитатель: теперь все ваши подснежники собирем в корзину и подарим их девочки.
Воспитатель: На этом ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем сегодня мы занимались на занятие? Что Вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь возвращаемся в группу.