Папки-передвижки

Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе

Наталья Матчина maam ru
Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

Публикация «Конспект ООД „Опасные предметы вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Психогимнастика:

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали Вас

Дружно за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем.

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. В группу, входит Незнайка- плачет.

Незнайка: Ой, ой, ой!

- Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я поранился.

- Ребята, а мы можем помочь Незнайке? Что нам для этого нужно?

(зелёнка, лейкопластырь, перекись водорода, бинт и т. д.)

- Где всё это храниться (в аптечке)

- Как вы думаете, кто должен пользоваться аптечкой? (взрослые)

- Почему детям нельзя брать аптечку? (потому что маленькие не знают как нужно употреблять лекарства)

Беру аптечку, "обрабатываю рану", бинтую.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Только взрослые могут вам давать!

- Запомните, пожалуйста, правило:

Никогда не берите лекарство и не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно!

Показываю знак запрещено.

-Незнайка, а как ты поранился?

Незнайка: я играл с ножницами, а они меня поранили.

- Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя в руки брать опасные предметы? Незнайка: - А, что такое опасные предметы?

-Ты, не знаешь что такое опасные предметы? (нет)

-Ребята, а вы знаете, что такое опасные предметы? - хотите узнать?

- Проходите, садитесь на стулья.

- Незнайка, мы тебя то же приглашаем.

Вы, узнаете, какие бывают опасные предметы, отгадав мои загадки.

2. Загадки

- Я буду загадывать вам, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Вот вам подсказки. СЛАЙД №2 (обращаю внимание детей на слайды)

(К каждой загадке предлагается по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь- гриб. Дети среди них находят нужную картинку- отгадку и объясняют свой выбор.)

1) Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. СЛАЙД №3

Незнайка: гриб

Дети: Гвоздь.

- Почему вы так решили?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

2)В руках у мамы есть "волшебник" : СЛАЙД №4

Картошку чистит, лук, чеснок.

Потом их тоненько порезать

Он маме быстренько помог.

Незнайка: «волшебная палочка»

Дети: Нож

Почему вы так думаете?

Дети: в загадке говориться, что чистит картошку, лук, чеснок, а это можно сделать ножом.

3) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. СЛАЙД № 5

Незнайка: очки.

Дети: Ножницы.

А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

- Молодцы, ребята правильно нашли к загадкам картинки- отгадки.

Посмотрите, на эти картинки (гвозди, ножницы, нож)- это опасные предметы.

- Незнайка, ты понял что такое опасные предметы?

Запомните друзья,

Гвозди, ножницы, ножи,

Всё опасные предметы,

Не должны их трогать дети.

Правило: опасные предметы это те предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

3. Физкультминутка:

музыка

4. «Электрические приборы»

- Незнайка, но это ещё не все опасные предметы в доме.

Проходите на свои места.

-Посмотрите, СЛАЙД №6

- Что вы видите (утюг, пылесос, миксер, телевизор, микроволновка)

-Для чего они нужны? (Домашние помощники)

- А от чего они работают? Незнайка, а ты знаешь?

Незнайка: от электричества.

- Откуда ты знаешь что от электричества?

Незнайка: Я смотрел передачу в которой рассказывали про электричество.

- Ребята, утюг, пылесос, миксер, телевизор, микроволновка, фен всё это электроприборы. - Работают от электричества. Поэтому и называются, электроприборы

- повторите, как называются эти предметы? (электроприборы)

Повтори, повтори…

Электроприборы- их можно назвать друзьями человека они помогают привести дом в порядок, приготовить еду, сделать чистым и выглаженным бельё.

-как вы думаете, кто должен пользоваться электрическими приборами? (взрослые)

-А почему?

Электроприборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя вам включать

Шутить с электричеством очень опасно!

Не рискуй дружок понапрасну!

5. Закрепление. Игра на слух.

-Ребята, а сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Я буду вам называть различные предметы, а вы должны определить, опасные это предметы или безопасные.

Если безопасные, то прыгаем, а если опасные- садимся, "прячемся".

Чайник, кукла, пылесос, молоток, таблетки, скакалки, велосипед, нож, ножницы,

конструктор, микроволновка.

Уточняю, если ребёнок ошибся.

Обращаю внимание на Незнайку: - Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Да, я буду выполнять все правила безопасности и расскажу о них своим друзьям.

-Молодец, Незнайка!

-Ребята, а чтобы Незнайка ничего не перепутал давайте для него и его друзей сделаем плакаты «Опасные предметы» и «Безопасные предметы», согласны? (да)

6. Продуктивная деятельность:

- Пройдите к столу. Сядьте правильно и давайте подготовим пальчики к работе.

1) Пальчиковая гимнастика:

Много правил есть на свете, -хлопаем в ладоши

Их должны запомнить дети! -сжимаем-разжимаем кулаки

Не включайте никогда: - грозим пальцем

Телевизор и компьютер, -загибаем поочерёдно пальцы

Миксер, пылесос, утюг.

Позовите лучше взрослых - "зовём"

Они ваш самый лучший друг. -показываем руками на взрослых.

Послушайте задание: Перед вами лежат карточки, опасные и безопасные предметы мальчики- возьмут опасные предметы, а девочки безопасные.

- На доске два плаката на этом опасные предметы.

-Какие это предметы Это., это., это. (показываю знаки опасности, наклеиваю вверх на плакат)

А на этом плакате безопасные, здесь дети играют (показываю, наклеиваю)

- Выберите себе нужную карточку.

2) Итог:

Подойдите у кого опасные предметы (наклеиваем).

(Если ошибается предлагаю подумать, объяснить и наклеить правильно).

- А теперь у кого безопасные предметы.

-Молодцы, с заданием справились.

- Незнайка, мы тебе дарим эти плакаты и надеемся, что ты больше никогда не попадёшь в беду.

Незнайка: Спасибо! Вы мне очень помогли, я многое узнал, а можно я к вам ещё приду?

3) Перспектива:

-Конечно Незнайка, приходи к нам обязательно, мы расскажем тебе о безопасном поведении на улице. До свидания Незнайка.

Незнайка: Спасибо, до свидания!

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем до свидания.

-Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rituf.pptx | 825,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Опасные предметы вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД