Олеся Панова
Конспект ООД «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- углублять интерес детей к родной стране;
- формировать умение у детей составлять связные рассказы на заданную тему,
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту подробно и выразительно;
- развивать речь детей, описывать репродукции картин;
- воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
- активизация словаря: обогащать словарь детей, учить употреблять в речи пригласительные, сочетая их с существительными.
Публикация «Конспект ООД „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о родном крае, беседа о природе России.
Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание обозначений городов на карте, картины и фотографии о природе, иллюстрации с изображением Московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.
Игровая деятельность: «Узнай, где я нахожусь»; дидактическая игра «Что лишнее» (животный мир России).
Чтение: работа в книжном уголке. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Российский флаг», конструирование из строительного материала башни.
Средства: флаг России, книга Н. Сладкова «Разноцветная земля», картины с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор. Иллюстрации с изображением московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей герба России, флага России, аудиозапись гимна, тетрадный лист в клеточку, карандаши.
Ход ООД
Воспитатель читает стихотворение «Наша Родина».
«Как велика моя Земля,
как широки просторы!
Озера, реки и моря,
Леса и степи, и горы.»
- Дети, сегодня мы поговорим о наше Родине, о стране, в которой мы живем.
Скажите, как называется наш город.
Наш городок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали ранее это название, давайте теперь все вместе скажем – Россия, чтобы луче запомнить, как называется страна где мы живем. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах - день, и ребята гуляют и играют Писатель Н. Сладков написал интересную книгу «Разноцветная земля». Мы будем читать эту книгу и из нее узнает что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.
(Педагог предлагает детям показать на географической карте территорию России и рассказать, что находится на ее территории – реки, озера.).
- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.
(Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах Рассказ по картине Левитана «Березовая роща»).
-Есть в наше стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это север Там холодно, много снега и земля от снега белая. (показывает картины о севере рассказы детей).
-Какая разноцветная наша страна: и зеленая от растительности, и желтая от пустыни, и белая от снега В одном конце очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна Россия!
Физкультминутка.
«Братцы» - русская игра пальцами рук.
Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Засиделись в избушке братцы
Захотел меньшой прогуляться
Да скучно ему гулять одному
Зовет он братца вдвоем прогуляться
Да скучно им гулять вдвоем
Зовут братца втроем прогуляться
Грустно братцам сидеть в избе,
Зовут они братцев домой к себе. Мизинец в сторону, в плоскости ладони
Мизинец покачивается и возвращается в исходную позицию
Мизинец и безымянный в сторону, затем возвращаются в
исходную позицию
Отвести в бок 3 прижатых друг к другу пальца
Большой и указательный соединяются подушечку
Все пальцы соединятся в замок.
- У каждой республики есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. У каждой республики есть своя торжественная песня – гимн. Когда он звучит, все должны встать (звучит гимн РФ).
- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (педагог читает слова гимна).
- Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации? (на столе разложены картинки с изображением Москвы).
- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А. С. Пушкина.
Москва, Москва!
Как много в этом звук
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминаниях о Москве? Когда вы слышите слово Москва, о чем вы думаете, что вам представляется? (большой красивый город, широкие улицы, проспекты, высокие дома, вокзалы, театры, набережные).
- Сердце Москвы - Красная Площадь, которую украшает храм Василия Блаженного. Московский Кремль – основная достопримечательность столицы. Главная башня Кремля – Спасская. На ней установлены Кремлевские куранты, которые показывают точное московское время. На территории Кремля расположены здания российского правительства, музеи, храмы. здесь же, наряду с другими, находятся известные памятники литейного искусства разны мастеров - Царь колокол и Царь – пушка.
К Кремлю примыкает Красная площадь - место проведения саамы торжественных мероприятий России.
Дидактическая игра «Найди российский флаг среди других»
Физкультминутка.
- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.
Капля раз, капля два,
Они медленно сперва…
Вдруг стали капли распевать,
Каплю каплю догонять.
(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя по полу)
Кап, кап, кап! Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.
(Дети соединят над головой руки – получился «зонтик»)
-Дождь закончился, побегаем по лужам. (Дети снимают обувь и босиком бегают по «лужам»).
Воспитатель предлагает послушать рассказ К. Д. Ушинского «Наше отечество».
- Отечеством мы зовем Росси потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от врагов Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.
- Почему мф называем место, где родились, Родиной?
- Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой?
- На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?
- Лиза расскажи нам о том, что мы с вами сегодня узнали, а Артем будет дополнять.
- А теперь возьмите карандаши и выполните задание: читаю стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(рисование Спасской башни Кремля по образцу).